Первые - пойдут

К страховым компания все больше вопросов от автовладельцев. А все потому, что страховка – это не вклад: право на получение страховой выплаты еще доказать надо.

К страховым компания все больше вопросов от автовладельцев. И будет вопросов еще больше. Потому что многие компании слишком быстро росли. И потому что страховка – это не вклад: право на получение страховой выплаты еще доказывать надо.

Интернет-форумы переполнены раздраженными отзывами автовладельцев. Число отказов в выплате по полисам автоКАСКО растет. Но еще быстрее растет число выплат, которые признаны страховой компанией, но не проведены.

"Кризис, банки замораживают депозиты, на которых хранились деньги для выплат клиентам", - плачутся страховщики. Лукавят, конечно, ведь это хотя и правда, но не вся. А правда состоит в том, что каждый необязательный страховщик лукавит в разной степени. Еще в мае 2008 года, то есть почти год назад, страховщики начали жаловаться на сокращение продаж автомобилей в кредит. Собственно, нынешние проблемы автовладельцев имеют корни как раз в тех самых событиях минувшего года.

История простая, как мычание: рынок рос, украинцы все активнее покупали авто в кредит. Соответственно, росло число застрахованных машин. Самые амбициозные страховщики сделали на эту лошадь главную ставку: они начали договариваться с банками и автосалонами, получали эксклюзивные или привилегированные условия по продаже полисов автоКАСКО. Естественно не за красивые глаза получали – платили банкам и дилерам жирные комиссионные. Опять же – не из своего кармана платили, а за счет страховых взносов от своих клиентов, которых получали благодаря банкам и дилерам.

Но в полной мере перекладывать на клиента затраты на комиссионные для банкиров и автопродавцов не получалось: рынок есть рынок, особенно задирать тарифы уже не удавалось. На себе, на затратах на развитие и содержании самой страховой компании тоже мало кто экономил. Да оно и понятно – рынок растет, надо его захватывать, нанимать новых сотрудников, открывать новые офисы. Именно по этой причине многие страховщики экономили на отчислениях в резервы, из которых потом берутся деньги для выплат попавшим в беду автовладельцам. Потому-то зимой-весной 2009 года как снежный ком начало расти число недоразумений между страховщиками и застрахованных ими автовладельцами.

Если бы рынок продолжал расти или хотя бы не сжимался, то затраты, которые страховщики необдуманно позволили себе для собственного бурного развития, оправдались бы сполна. И за счет денег от новых клиентов финансовое состояние не в меру амбициозных компаний поправилось бы. Но не сложилось. Покупки в кредит сокращаются, приток новых клиентов к страховщикам усох, тут бы им старых сохранить.

У меня машины собственной нет. И покупать ее пока не собираюсь. А если бы покупал, то постарался бы именно сейчас выбирать таких страховщиков, у которых доля КАСКО в страховом портфеле поменьше, чем у конкурентов. Причем, выбирал бы из компаний, которые по итогам первого квартала показали отсутствие убытков. И еще поинтересовался бы размерами их резервов – чем они больше, тем лучше. Вся эта информация доступна на специализированных сайтах. А уж только потом интересовался тарифами и сервисом. Цена вопроса – немаленькая, так что есть смысл позаниматься финансовой арифметикой.

Ну а тем, кто уже застрахован, есть смысл ездить аккуратнее – финансовый кризис все еще на дворе. Стоит также еще раз внимательно перечитать договор и правила страхования – так можно избежать в будущем многих недоразумений. А если уж неприятность случилась – делать нужно все строго по правилам, чтобы не дать страховщику формальных зацепок и не лишиться по этой причине положенного страхового возмещения.

Александр Крамаренко, главный редактор журнала "Деньги.ua", специально для ТСН.

Залиште свій коментар

Аватар
Залиште свій коментар

Коментарі до посту

Останні Перші Популярні Разом коментарів: