Президентская кампания, или В гостях у сказки

Евгений Магда© ТСН.ua
Погляди 7 вересня, 2009, 09:12 2185 8
Додати до обраного
"На дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним, что хошь"

Б.Окуджава

Президентская кампания в Украине, почти всегда, напоминает сказку. Взрослые мужчины и женщины, называющие себя политическими лидерами страны, бороздят просторы Родины, обещая своим согражданам райскую жизнь в обмен на их голоса.  Итак, добро пожаловать в полугодичный период избирательной кампании, или говоря другими словами - здравствуй сказка! 

Стартовавший с возобновлением работы Верховной Рады политический сезон дал новый импульс украинским политикам, всерьез претендующим на президентскую булаву. Правда, пока они предпочитают приходить к потенциальным избирателям с наружной рекламы и телевизионных роликов. Конечно, за исключением тех кандидатов, чьи служебные обязанности позволяют регулярно общаться с потенциальными избирателями. Хотя президентские выборы в Украине традиционно проходит под девизом «Как важно быть серьезным», даже предварительные шаги кандидатов в президенты позволяют обнаружить в них отчетливые черты сказочных персонажей.

Владимир Литвин – Конек-Горбунок. Владимир Михайлович чрезвычайно старательно (порой даже перегибая палку) преподносит себя как простого работягу, которому удалось пройти непростой путь из полесской глубинки до вершин украинской политики. Это, кстати, правда, как и тот факт, что Литвину свойственно прибедняться. То ли из-за долгого пребывания в качестве «подносящего патроны Вольдемара» в администрации Леонида Кучмы, то ли из-за чрезмерного наполнения фракции Блока Литвина депутатами от украинских олигархов, спикер скромничает на постоянной основе. Впрочем, иногда «первого рыцаря украинского парламентаризма» прорывает, и он публично обещает стать главой государства. Собственно, и Конек-Горбунок не был таким уж простым и невзрачным животным.

Петр Симоненко – Кощей Бессмертный. Петр Николаевич настолько привычный в украинской политике персонаж, что без него даже представить президентскую кампанию затруднительно. Не беда, что звездный час главного украинского коммуниста прошел 10 лет назад, когда он фактически своим участием в президентской гонке ассистировал Леониду Кучме в деле переизбрания на президентский пост. Симоненко остается непотопляемым политиком, продолжая возглавлять коммунистов и лелеять мечту об объединении левых сил вокруг своей персоны. Секрет политической смерти Симоненко, как оказалось, никому пока не известен – ни сокращающаяся от созыва к созыву фракция, ни расставание с женой в пользу молодой любовницы не помешали Петру Николаевичу сохранить прописку в политической элите.

Сергей Тигипко – Кот в сапогах. Совсем недавно вечно молодой и перспективный политик демонстрировал лояльность Леониду Кучме и даже возглавлял избирательный штаб Виктора Януковича. Фактически – рекламировал своих политических патронов, утверждая, что все электоральные поля принадлежат именно «маркизу Карабасу», глашатаем которого был Сергей Леонидович. Но, как и полагается в сказке, волшебное превращение случилось, и президентские амбиции, до поры до времени дремавшие в бывшем комсомольце и довольно успешном банкире, проявились. Тигипко с гибкостью, достойной лучших представителей «политических кошачьих», затачивает себя под «третью силу». Он не без оснований полагает, что спрос на новые, незатасканные лица в начале 2010 года будет стабильным. Надежды, как известно, питают не только юношей, но и перспективных политиков.

Юлия Тимошенко – Василиса Прекрасная. Юлия Владимировна располагает внушительным набором образов, которые умеет эффективно использовать. Иногда она была Алисой в стране чудес, порой превращалась в Мальвину, способную дружить с Буратино (о политическом деревянном человечке – чуть ниже), не обращая внимания на его выходки. Но в условиях избирательной кампании именно способность превратить объедки в озера, лебедей и прочие «потемкинские деревни» для услады глаза избирателя ценятся важнее всего. Тимошенко всегда отличалась умением ласково ворковать и уступать тем, кого считала сильнее себя. Но сегодня на политической арене таких персонажей, по мнению лидера БЮТ, не осталось, поэтому настало время принудительного матриархата.

Виктор Ющенко – Баба Яга. Виктор Андреевич вступил в избирательную кампанию традиционно (у подножья Говерлы), но так и не сумел преодолеть «комплекс Бабы Яги», сформировавшийся за последнее время. Этот сказочный персонаж, как известно, предпочитает строить козни, а не сотрудничать. Вот и Ющенко полагает, что все вокруг ополчились против него по непонятным для Президента причинам. Последнее проявление специфического подхода главы государства к политическим процессам – заявление о том, что альянс крупнейших парламентских сил (Партии регионов и БЮТ) может представлять угрозу демократии. Определенно, это новое слово в политической науке. Но даже полный набор снадобий ведьмы-колдуньи вряд ли поможет Ющенко сохранить за собой президентское кресло.

Виктор Янукович – Буратино. Многие еще помнят первое появление Виктора Федоровича в отечественной политической тусовке, когда он, как и многие «донецкие», был совершенным поленом. В смысле – исходным материалом для превращения в Буратино. За несколько лет пребывания во власти и в оппозиции Янукович, безусловно, приобрел новые качества, необходимые для политика – заговорил по-украински, избавился от привычки публично рубить с плеча, изучил тактические приемы. Однако главная проблема осталась: лидер Партии регионов по-прежнему не адекватен ни посту вождя крупнейшей оппозиционной силы, ни президентскому креслу. Не его это уровень. И потому есть серьезные опасения, как бы не сгорел наш Буратино в огне экономического кризиса, вполне вероятного после президентских выборов.

Арсений Яценюк – Гарри Поттер. Если совсем точно, то Гарри Поттер в украинском переводе с российским акцентом. Начинавший избирательную кампанию как прозападный политик Яценюк в результате сотрудничества с российскими политтехнологами чрезмерно увлекся практическим волшебством по расширению сознания избирателей. Наружная реклама самого молодого кандидата в Президенты мало кого оставляет равнодушным – то камуфляжные тона биг-бордов, то их превращение в тесты на дальтонизм становятся предметом обсуждения, но не консолидации электората. Говорят, что Арсений Петрович решил пройти эту избирательную кампанию как тренировочную, а уже потом начать заниматься политикой по-взрослому. Почему бы и нет – потребность в волшебниках в нашем обществе еще долго не исчезнет.

Дізнавайтеся головні новини першими — підписуйтесь на наші push-сповіщення.
Обіцяємо повідомляти лише про найважливіше.

Відправити другу Надрукувати Написати до редакції
Побачили помилку - контрол+ентер
Погляди 7 вересня, 2009, 09:12 2185 8
Додати до обраного
Останні Перші Популярні Всього коментарів: 8
Вибір редакції