Возвращение железяки

Возвращение железяки

На экраны вышла вторая часть фильма "Железный человек". За два года он ни капельки не заржавел.

Два года назад выход первой полноценной экранизации марвеловских комиксов о Тони Старке и его изобретении- высокотехнологическом костюме Железного человека, вызвал фурор. В США – потому, что несколько поколений американских детишек выросло на этой печатной продукции, производимой Марвелом. Во всем мире – потому что во всем мире любят хорошо снятые динамичные экшены, ну и Роберта Дауни мл. тоже, что уж греха таить.

Упоминая об этом актере, можно сказать с уверенностью – успех всех лент с его участием чаще всего зависит не столько от режиссуры и сценария, сколько именно от Дауни. Благодаря своей харизме и незаурядным актерским данным, он превращает все фильмы, в которых принимает участие в зрелище, что, понятно, весьма положительно сказывается на бокс-офисе. Тот же первый "Железный человек", собравший в первый уикенд проката 200 млн долларов при бюджете в 186 – наиболее показательный пример.

"Шерлок Холмс" от Гая Ричи, в котором Дауни имел возможность освежить образ всемирно любимого детектива с Бейкер-стрит, тоже доказал, что слова какого-то американского кинокритика о том, что Дауни даже экранизацию телефонного справочника способен сделать блокбастером.

На сей раз герою Роберта Дауни Мл. – Тони Старку, как и положено голливудским супергероям, придется бороться с российской агрессией. Некий Иван Ванко (оторвать бы сценаристам руки по локоть за такое сочетание имени и фамилии), сын российского ученого-физика, работавшего в далекие 60-е вместе с Ховардом Старком, отцом Тони, давно точит зуб на империю Старк Индастриз. Так как считает, что Ховард поломал им жизни, отправив сбежавшего от советского деспотизма в США отца обратно в страну советов. При этом отец Ванко благоразумно захватил с собой чертежи того самого реактора, который приводит в движение Железного человека. Иван Ванко, тоже физик, и кузнец, где-то в далекой российской глубинке собирает костюм, позволяющий получить часть силы, схожей с возможностями прототипа Железного человека. После чего русский мастер ковать железо, пока горячо, отправляется в Монако, куда в свою очередь собирается и Тони Старк, дабы поучаствовать в местных гонках.

Надо сказать, Старк и без русского мстителя испытывает некоторые трудности. Реактор, вживленный в его грудь, поддерживающий его жизнь с одной стороны, с другой заражает кровь из-за палладия. Замены палладию нет, поэтому у Старка есть выбор – умереть от радиоактивного отравления, или же от остановки сердца.

К слову, на этом его проблемы, как ни странно, не заканчиваются. Американское правительство спит и видит, как Тони отдает ему контроль над производством клонов Железного человека в массовом порядке.

Вот в таких трудных условиях Старку в очередной раз придется спасти мир от вселенского зла. И можно быть уверенными – он справится со своим заданием так красиво, что получит еще один сиквел в подарок.

Кстати, о сиквелах. Марвел не разочаровал. По качеству фильм ничем не хуже первого, во втором даже больше спецэффектов и полетов, что склоняет к мысли, что третья часть, возможно, выйдет в формате 3D.

Кроме Дауни, о котором уже говорилось выше, хотелось бы отметить игру восставшего из небытия Микки Рурка, прогремевшего в прошлом году оскаровской номинацией за лучшую мужскую роль в фильме "Рестлер". Он весьма эффектно вписался в образ русского злодея нового поколения. От классических голливудских русских в Рурке нет ничего, кроме разве что синего от татуировок тела, часть надписей на котором - кирилличными буквами. Но все-таки слишком гламурен он для типичного Ивана – длинные волосы, прикид, как у рэпера с Ист-энда, попугай на плече, и, главное – никаких ушанок, валенков, бабалаек и гуляний с медведями. При всем этом Рурк – прекрасен, хотя в нем с трудом угадывается мачо-сооблазнитель из "9 ½ недель".

Что ж до женского актерского состава, то он на фоне Дауни и Рурка, излучающих радиоактивные лучи харизмы, смотрелся довольно блекло и неинтересно. Гвинет Пэлтрой, которая, кажется, в последний раз появлялась на экране как раз в первой части "Железного человека" два года назад, играть что-либо даже не пыталась. А Скарлетт Йоханссон, видимо, призванная заманить в кинотеатры мужскую аудиторию, выглядела довольно комично в латексном костюме, хоть в платьях очень даже ничего. Скарлетт – из тех актрис, которых приятно созерцать, не заморачиваясь особо на тему их актерского таланта. Чем дальше в лес, тем заметнее, что от пресловутого таланта у Скарлетт осталось мало – особенно бросается в глаза разница между ее игрой в первых фильмах вроде "Трудностей перевода".

В общем и в целом фильм не разочаровал, если вспомнить провалившееся с оглушительным треском продолжение, например, тех же "Трансформеров", да и многих других "спецэффектных" фильмов, то "Железный человек 2" - очень качественный кинопродукт, который стоит хоть раз посмотреть в кинотеатре, ибо звук и картинка того стоят.

Ну, и последнее – купите диск с саундтреком. И к первому, и второму. Особенно хорошо годится для прослушивания в городских пробках.

Приятного просмотра!

Повʼязані теми:

Наступна публікація