Все вернется

Автор статьи Александр Крамаренко©
Погляди 1 травня, 2009, 18:36 1072 2
Додати до обраного
Производители мобильников несут потери. И только IPhone бодро наращивает продажи, что еще раз подтверждает: богатые и фанаты бренда не изменяют своим привычкам даже в кризис.

О чем может говорить падение продаж мобильных телефонов? О том, что рынок "наелся"? О том, то у покупателей кончились деньги? О том, что телефоны нынче все чаще покупают, чтобы звонить и слать SMS? Или все-таки о том, что мир потихоньку втягивается в новую реальность?

По итогам первых трех месяцев нынешнего года все пятеро крупнейших изготовителей мобильников показали снижение продаж. Каждый из них усох по-разному: кто-то – почти на 40%, а кто-то всего на 1%. "Средняя по больнице температура" удручает – минус 13% к первому кварталу минувшего года.

Казалось бы – что нам до проблем мировых лидеров по производству микроэлектроники? А вот мне кажется, что по таким сигналам можно сделать для себя довольно-таки интересные выводы. Есть такой подход к анализу всяческих экономических явлений, который большинством экономистов категорически не признается, - "фрикономика" (Freakonomics – в вольном переводе "чудацкая экономика").

Что не мешает всеведущему Google выдавать при поиске без малого полтора миллиона ссылок на тексты, где этот термин употребляется. А наиболее известная книжка на эту тему написана Стивеном Левиттом и называется "Фрикономика. Мнение экономиста-диссидента о неожиданных связях между событиями и явлениями".

Раз уж такая возможность есть, то давайте поищем неожиданные связи между падением продаж мобилок и, к примеру, перспективами выхода из экономического кризиса. Буду не единожды отруган за предельно примитивные оценки, но они частенько оказываются вернее самых сложных умозаключений.

Итак, продажи упали. Причем упали у самых успешных производителей (если под успехом понимать долю рынка) больше, чем у их конкурентов. Можно говорить о том, что лидеры оказались не готовы к новой потребительской реальности, к нашему поведению в условиях финансового кризиса. А можно сказать иначе: лидеры лучше всего были приспособлены к нашему прежнему стремлению чуть ли не раз в полгода покупать новую мобилку – потому что она моднее, стильнее, навороченнее предыдущей версии. И не страшно, что тремя четвертями этих наворотов мало кто пользовался. Но важно считалось "шоб було". И оно "було", причем премьеры все более модных трубок следовали одна за другой. Для очень и очень многих мобилка стала чем-то вроде недешевой бижутерии. Для сильной половины человечества – так уж точно.

А что произошло, если продажи упали? Да просто "пузырь" сдулся: люди все чаще стали покупать телефоны "для звонить", а не "для понтов". Кризис – отрезвляет. И я думаю, что как только продажи мобилок вновь начнут расти хотя бы по сравнению с предыдущим кварталом, а лучше – по сравнению с показателями годичной давности, так сразу и станет ясно – кризису наступил конец. А нам всем – всеобщее потребительское счастье. Я надеюсь, такое будет отмечено уже по итогам третьего квартала нынешнего года – и расскажут нам о том в конце октября.
Ну и еще о покупателях и их поведении.

Apple со своими iPhone, позиций не потерял, наоборот – он бодро наращивает продажи. Другое дело, что на "яблочные" трубки приходится всего лишь примерно 1,5% мировых продаж мобильников. Что еще раз подтверждает старую истину: богатые покупатели и фанаты конкретного бренда не изменяют своим привычкам даже в кризис.

Александр Крамаренко, главный редактор журнала "Деньги.ua", специально для ТСН.

Дізнавайтеся головні новини першими — підписуйтесь на наші push-сповіщення.
Обіцяємо повідомляти лише про найважливіше.

Відправити другу Надрукувати Написати до редакції
Побачили помилку - контрол+ентер
Погляди 1 травня, 2009, 18:36 1072 2
Додати до обраного
Останні Перші Популярні Всього коментарів: 2
Вибір редакції