Почему запрещают Меджлис?

Почему запрещают Меджлис?

Фото: УНИАН

Запрет Меджлиса, к сожалению, – лишь очередной этап выдавливания крымских татар с родной земли.

Российские "власти" Крыма всерьез вознамерились запретить деятельность крымскотатарского Меджлиса. Формальным поводом стали высказывания и действия руководителей представительного органа, находящихся на материковой Украине. Оккупационная администрация расценила их как "экстремизм" и посягательства на территориальную целостность Российской Федерации. Крымские татары оказались в огненном кольце: с одной стороны, их преследуют за проукраинскую позицию, с другой – вешают ярлыки "иностранных агентов", пишет Сергей Стельмах для "Крым.Реалии".

В представительном органе крымских татар заявили, что подобные действия оккупантов приведут к легализации этнической дискриминации и всяческим преследованиям крымских татар. Их могут заподозрить в связях с "экстремистской организацией" и репрессировать. Почему кремлевские гауляйтеры только сейчас решились на закрытие Меджлиса, а не сделали это сразу после аннексии? Ведь изначально было понятно, что большая часть крымских татар негативно восприняли приходит "зеленых человечков", а представительный орган коренного населения следует позиции соотечественников.

Говорить о том, что Кремль нарушает международное право, смешно по определению. Все же стоит напомнить, что Декларация ООН о правах коренных народов гласит, что они имеют право на сохранение и укрепление собственных политических институтов и систем. Крымские татары могут создавать представительские структуры и избирать их членов на свое усмотрение. Указанный документ дает им возможность участвовать в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права. Делать это они могут через избранных представителей. Коренное население на законных основаниях избрало национальный съезд Курултай, который в свою очередь сформировал Меджлис – полномочный представительный орган. Адептов "русского Крыма" всегда бесила сама мысль о том, что они чужаки на полуострове, незваные гости, занесенные ветром судьбы.

Общие тенденции таковы, что с весны 2014 по лето 2015 года в Кремле рассчитывали на "большую сделку", предполагающую раздел "сфер влияний": Запад негласно признает украденный полуостров российским, а Украину в целом – территорией "особых интересов" президента Владимира Путина. Взамен Кремль "помогает" разрешить ситуацию на Ближнем Востоке, связанную с действиями сирийского диктатора Башара Асада, террористами ИГИЛ и т.д. Подобные ожидания полностью противоречат здравому смыслу, но кремлевские "стратегии" и реальность – вещи несовместимые. Пока была надежда на подобный сценарий, в Москве пытались соблюдать некий политес. Оккупационная администрация притесняла крымских татар, но как бы не очень сильно. Мнение коренного народа имеет существенное значение. Именно крымские татары, караимы и крымчаки имеют право на самоопределение, а не выдуманный пропагандистами некий "народ Крыма".

Готовность Киева защищать свою территорию, принципиальная позиция Вашингтона и большей части европейских политиков не оставили Путину шансов. Примерно с осени прошлого года начали ухудшаться отношения с Турцией – страной, выдержавшей активный нейтралитет в ходе российской оккупации Крыма. Если проследить активность "ольгинских" сетевых комментаторов, то последние три-четыре месяца крымских татар пытаются выставить эдакими "агентами Эрдогана", "пятой колонной", ориентированной на Анкару.

Недавнее заявление крымского "вице-премьера" Руслана Бальбека о том, что турки якобы финансируют "антироссийские акции" Меджлиса, указывают, что подобные тезисы спускаются из администрации российского президента. Мы имеем дело с централизованной информационной политикой по очернению коренного населения. Путин с грохотом сел в лужу с проектом "Новороссия". Российская пропаганда пытается всячески дистанцироваться от Киева и Донбасса, переведя стрелки на Турцию и Сирию. Теперь именно там Путин ведет ожесточенную борьбу с "легионом НАТО". Ход мыслей кремлевских функционеров поражает подлостью и трусостью: объявить крымских татар "турецкими агентами", начать их притеснять как бы в отместку за сбитый Су-24.  Внимательный читатель может сказать, что в этом нет никакой логики. Действительно, деменция – естественное состояние "крымнашистов". Поверившие в "распятого мальчика" примут за чистую монету и "агентов Эрдогана".

Далее, "национальный вопрос" – вечный спутник экономических неурядиц. Это почти аксиома. Как только доедают последний мешок картошки и откупоривают последнюю бутылку спиртного, начинаются межэтнические разбирательства. Крымским "властям" и стоящим за ними кремлевским оккупантам остро необходимо канализировать протестные настроения в нужное им русло. Все "хорошее" – заслуга "власти" и лично Путина (помните помпезную показуху с "запуском энергомоста"?), а весь негатив – дело рук "бандеровцев", Госдепа, "агентов Эрдогана" и прочих недоброжелателей. Учитывая, что проблемы в аннексированном полуострове нарастают в геометрической прогрессии, поиск козлов отпущения идет полным ходом. Крымские татары страдают в первую очередь. На них вешают ярлыки "предателей" и "террористов", фабрикуя уголовные дела и преследуя активистов.

В преддверии очередной годовщины сталинской депортации 1944 года со всех информационные щелей полезли разномастные шовинисты, силящиеся доказать, что большевики "обоснованно" изгнали крымских татар с полуострова за "массовый переход" на сторону нацистов в годы Второй мировой войны. С весны позапрошлого года в головы местных шовинистов вдалбливалась мысль, что крымским татарам не место в "русском Крыму", и будет неплохо, если их опять выставят с полуострова. Запрет Меджлиса, к сожалению, – лишь очередной этап по выдавливанию крымских татар с родной земли.

Перепечатывается с разрешения Радио Свободная Европа/Радио Свобода

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация