В Украине заработают автоматические комплексы взвешивания для фур: как будут штрафовать дальнобойщиков

В Украине заработают автоматические комплексы взвешивания для фур: как будут штрафовать дальнобойщиков

В Украине суммы штрафов за перегружены фуры могут составлять 30-40 миллионов гривен в день.

Нынешняя снежная и морозная зима стала испытанием для украинских дорог. Уже традиционно после потепления появились новые ямы. Также дорожное полотно разрушают перегружены фуры.

Об этом 15 марта говорится в сюжете ТСН.19:30.

Каждая сверхурочная тонна грузовиков — это миллионные убытки для государства, то есть для нас с вами, и одновременно сверхприбыли для нечестных перевозчиков. Таких хитрых перевозчиков бить по кошельку — имеют на комплексах контроля веса.

Однако за почти час проверки, где работала съемочная группа ТСН, ни одного нарушения. Дальнобойщики — народ сплоченный и солидарен. Перегруженных коллег предупреждают об опасности через мессенджеры.

"Радиостанции стоят и передают, спрашивают, есть ли весы, работает ли они. Если работает — на заправках, на стоянках, где только можно, стоят и ждут", — говорит инспектор "Укртрансбезпекы" Александр Козлюк.

Вскоре так переждать или объехать контроль веса — не получится. По стране уже установили более 4 десятка автоматических комплексов, взвешивают авто в движении. Ими перекрыли все основные трассы, мосты, а также подъезды к портам. Сейчас часть систем работает в тест-режиме, остальные — еще настраивают.

"Мы ждем когда потеплеет. Потому что калибровка заключается в том, что по каждой полосе три различных типа машины, грузовик, с разным количеством осей и где-то по три-четыре десятков раз проезжает", — рассказал начальник отдела интеллектуальных транспортных систем "Укравтодора" Андрей Вознюк.

Новости Украины: когда заработают автоматические комплексы взвешивания для фур

Новости Украины: когда заработают автоматические комплексы взвешивания для фур

Все данные из комплексов сливаются в дата-центр "Укравтодора". За год работы в тестовом режиме системы провели семь миллионов взвешиваний. Каждый третий грузовик — ехал с перегрузкой.

"Было бы 30-40 миллионов гривен в день штрафов, если бы они работали. То есть мы видим, что система в автоматическом режиме фиксирует чрезвычайно большое количество перегрузок", — говорит председатель Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Егор Прокопчук.

Для сравнения: за весь 2020 инспекторы выписали вручную постановлений только на 300 миллионов гривен. Но наказывать фуры до сих пор нельзя, потому что нет закона.

"Он прошел первое чтение, депутаты уже предоставили свои правки, ждем второе чтение", — объясняет глава Государственной службы Украины по безопасности на транспорте Егор Прокопчук.

Дорожники надеются, что депутаты узаконят автоматическое взвешивание в этом году. Плюс планируют увеличивать количество автоматических комплексов. В частности, на областных и районных дорогах, куда порой скрываются грузовики. А пока же ловят нарушителей жезлом. Под конец рейда дорожной службе таки удалось словить одного нарушителя. Излишняя тонна на оси, и 600 килограммов общей массы.

"Ночью грузили. Грузчики так загрузили и все. Я вот Броды проходил, там пропустили", — пояснил дальнобойщик.

Штраф за такой относительно небольшой перегрузите — более 10 000 гривен.

Напомним, в "Укравтодоре" рассказали о планах построить самую длинную трассу Украины.

Похожие темы:

Следующая публикация