Сколько стоит клиент страховой?

Сколько стоит клиент страховой?

Сергей Лямец

Лично у меня сложилось стойкое отторжение к страховой сфере. После всех случаев общения с компаниями, сформировался образ мошенников.

"Слышал про активный маркетинг?", - посмеялась моя подруга, регулярно работающая со страховыми компаниями. Я рассказывал ей, как за последние полгода мне позвонили минимум из восьми страховых компаний. Мило представлялись и тут же предлагали застраховать машину.

На первые пару звонков я не обратил внимания. Мало ли, позвонили девочки из компаний, в которых я покупал полисы. Но потом кто-то из звонящих уточнил, что речь идет не о полисах, которые можно купить в желтых запорожцах вдоль дороги. Оказалось, они предлагают КАСКО – имущественное страхование машины. Это совсем другие деньги: вместо 100 долларов – 1000.

У меня тут же возник вопрос - откуда у разных страховых мой телефон? На заборах ведь не написано, что у меня есть машина. И, конечно же, там не написано, какая именно модель.

Потом были еще звонки. Началась игра в кошки-мышки. Я хотел задать главный вопрос, звонившие умело от него уходили.

Девочки с поставленной речью умело держали ход разговора в своих руках, и мне долго не удавалось задать свой вопрос. После приветствия сразу звучало предложение, и я просто отвечал "не нужно". Еще несколькими фразами отбивался от уточняющих вопросов в духе "вы уверены, что вам не нужно?" После этого они спешно прощались.

Большей частью, страховые были какие-то малоизвестные и тут же вылетали из головы. Хотя пару названий запомнить удалось – AXA и "Альфа-Страхование".

Мне все же удалось разговорить одного из звонивших. Он оказался брокером, который мог сделать предложения от имени нескольких компаний. Я сделал вид, что интересно, и задал вопрос: "Откуда вы узнали мой номер?" "А мы работаем с разными автосалонами", - был ответ.

"А из какого автосалона мой телефон?", - не унимался я. "Да я уже не помню", - выкрутился брокер.

Я сделал вывод, что по рынку гуляют базы данных. До этого я лишь раз оформлял КАСКО – в "Страховых традициях", которые в прошлом году громко разорились. Без сомнений, по рынку гуляет именно база данных этой компании.

Вообще, в Украине можно достать почти любые базы данных. У нас, в отличие от западных триллеров, для воровства базы не нужно быть могущественным хакером и работать через спутник на Гавайях.

Например, 11 августа этого года неизвестные средь бела дня вошли в помещение Укрстандарта и унесли с собой базу данных, сервер госпредприятия "УкрСЕПРО". Исчезла информация о сертификатах, выданных за последние три года. Лично я не слышал о том, чтобы кого-то нашли.

Если без такого яркого криминала, то данные просто воруют. На рынке можно купить базы данных от таких поставщиков, как таможня, МВД, исполкомы, налоговая, Госкомстат, ГАИ, Госкомзем, Минюст. При большом желании, можно узнать невероятно много про финансовые потоки, структуру собственности и прочие детали жизни любого человека или предприятия. Сколько это стоит? Наверняка, доступно.

Это все вне закона. Есть и законные сервисы, которые дают доступ к закрытой информации. Например, банки на условиях конфиденциальности могут пользоваться базой данных, которая сводит воедино разные базы данных – тех же МВД, Госкомстата, налоговой и прочих. Полученные данные они используют, чтобы решить – давать кредит или нет.

Не только государственные базы данных имеют ценность. Наверняка, многие отдали бы большие деньги за базу данных "Киевстара" или Google. Что касается "Страховых традиций", моя версия подтвердилась.

Коллега помогла пообщаться с человеком, который работает в одной из страховых. Он рассказал, что после банкротства "Страховых традиций" многие сотрудники компании скопировали себе базы данных клиентов. Потом эти базы поступили в продажу. За одного клиента брали 5 гривен.

Компания входила в топ-12 рынка автострахования. По словам экс-главы набсовета "Страховых традиций" Дмитрия Гончарова, на начало 2009 года в компании было застраховано более 100 тысяч клиентов. Итого, в розницу полная цена базы данных - 0,5 млн. грн., хотя наверняка оптовому покупателю предоставлялись скидки. Какие именно, неизвестно. Но судя по тому, из скольких компаний мне звонили, цена не была заоблачной.

Ее заплатили многие, в том числе из крупнейших игроков на рынке. Впрочем, возможен другой вариант – они купили базу данных почти задаром, взяв на работу экс-сотрудников "Страховых традиций".

Например, так обзавелась базой данных компания "Страховой капитал". Туда перешла на работу девочка из другой компании, и под шумок перенесла с собой информацию. На днях эта или другая девочка позвонила мне и предложила очень быстро подъехать и оформить полис ОСАГО. Дескать, с сентября цена полиса повысилась один раз, а со следующей недели он подорожает еще на 20-30%. Это явная ложь, но девочка излагала крайне убедительно. Именно это моя подруга назвала "активный маркетинг".

В Госфинуслуг, которая регулирует деятельность страховых, признали – им известно о том, что базы данных гуляют по рынку. Но объяснили, что это лишь одна из многих негативных сторон страхового рынка. Торговля клиентами – далеко не самое страшное преступление на фоне финансовых махинаций, массовых невыплат, фиктивных банкротств и прочих геройств. Естественно, чиновники пригрозили, что будут бороться со всем негативом.

Лично у меня сложилось стойкое отторжение к страховой сфере. После всех случаев общения с компаниями, сформировался стойкий образ мошенников, которые зарабатывают деньги обманом и лоббизмом. В частности, они добились, чтобы государство сделало обязательным страхование ответственности автовладельцев (ОСАГО).

Понятно, что не все страховщики мошенники. Понятно, что это просто бизнес, имеющий в том числе негативную сторону. Но я говорю о личном впечатлении. За исключениями ОСАГО, за отсутствие которых ГАИшники штрафуют, услугами страховщиков больше не пользуюсь.

_________________________________

Как Налоговый кодекс стал "народной волей"

Что мы знаем о реальном Налоговом кодексе? Ничего – его никто не видел, вся страна наблюдает за манипуляциями с десятком проектов.

Повʼязані теми:

Наступна публікація