Взрывная посевная: на Донбассе трактора подрываются на неразминированных полях

Сельхозработы вынуждены проводить в опасных для жизни условиях.

Остатки нового трактора после взрыва

Донбасс превратился в сплошное минное поле, на разминирование которого уйдут десятилетия, а с началом весенних полевых работ возрастает количество несчастных случаев, говорится в ТСН.19:30.

На днях в Верхнеторецком подорвался на мине тракторист. От новенького трактора, который наехал на мину, остался обугленный корпус, задние колеса оторвало.

"Во время взрыва все повылетало, метров на сто колесо улетело. Это благо, что не было осколков на мине, если бы были, то нас бы разнесло на куски. А так повезло, что только взрыв. Из-за такой взрывной силы, такие разрушения, чудом остались живы, страшно вспоминать", - вспоминает бригадир тракторной бригады Владимир Фесенко, который стоял недалеко от трактора.

За рулем был Николай. Сейчас он в больнице. У мужчины контузия, тело посекло осколками. Вспоминает, после взрыва все было в дыму, он сам смог выйти из кабины, однако сразу почувствовал острую боль в спине и упал.

Бригадир говорит, трактористы подрываются здесь ежегодно. Неоднократно участок обследовали саперы, но никто стопроцентных гарантий по безопасности им так и не дал, поскольку пластиковые мины, которые могут быть на поле, металлоискатель не обнаруживает. Профессия тракториста в зоне АТО – это постоянный риск.

"А семью кормить надо? Детей кормить надо, так и едем, и жить хочется, и надо делать, и кушать хочется", - говорят трактористы.

Частный сектор здесь граничит с линией фронта. Военные говорят, даже после перемирия в жилые дома были попадания мин. Многие из них не разорвались.

"Два дома 82-миллиметровые мины побили стекла, разминирование здесь не проводилось, где-то по левой стороне саперы работали, но насколько я знаю, не очень эффективно", - говорят в селе.

Однако одна из местных жительниц на все это не обращает внимания - в планах высадка картофеля, моркови и лука. Говорит, без огорода здесь не выжить.

Осматривать с металлодетектором, щупом и лопаткой ту надо каждый сантиметр земли, на это уйдут недели. Спешка в этом деле может стоить жизни. На одном из полей работают 15 пиротехников и они должны обследовать участок в 120 гектаров земли. Ее должны были засеять еще две недели назад, но в прошлом месяце здесь был мощный обстрел, и работать здесь слишком опасно.

Многие хозяйства из-за этого в зоне АТО разоряются. Директор одного из них говорит, посеять ячмень уже не успели, надеется вырастить кукурузу и подсолнухи. Но и это на удачу.

"Я не знаю, за сколько лет Украина разминирует эти поля. Эта беда, я не знаю, почему люди не кричат, это караул, сколько людей может погибнуть, и сколько тракторов взрывается", - говорит директор.

С начала года на Донетчине обследовали более 800 гектаров земли. Достали по меньшей мере 9 тысяч снарядов. За сутки это до полусотни – боеприпасы к артсистемам, гранаты, минометные мины, говорят в ГСЧС. Саперы уверяют, что делают все что могут, по подсчетам, на разминирование Донбасса уйдут десятилетия.

Отметим, что с 1 апреля и до конца пасхальных праздников в Минске согласились о перемирии. Однако на вражескую сторону договоренности не действуют - только за текущие сутки боевики обстреляли украинские позиции 23 раза.

Корреспондент ТСН Алла Хоцяновская

Поделиться: