Как "половая идентичность, сексуальная ориентация" едва не стали на пути безвизового режима с ЕС
Президент подписал "безвизовые законы".
Нардепы едва не провалили "безвизовые законы" / © УНИАН
Президент Петр Порошенко подписал на этой неделе так называемые "безвизовые законы". Это антикоррупционный пакет, который требовал Евросоюз для внедрения безвизового режима для украинцев. Сейчас Еврокомиссия эти законы изучает. Ну, а надежд добавляет и то, что затянувшаяся ратификация Соглашения об ассоциации Украины с ЕС завершилась. Последней из 28 членов ЕС это соглашение окончательно утвердила в прошлую пятницу Бельгия.
Впрочем, все движение в Европу могло быть сорвано руками депутатов из-за короткой фразы из четырех слов: "половая идентичность, сексуальная ориентация". Такую норму нужно было записать в закон о противодействии трудовой дискриминации. Почему же так "переклинило" Верховную Раду упоминание о сексуальных предпочтениях и только ли геев должен защитить принятый закон, говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.
Официально это называется "Запрет любой дискриминации в сфере труда, нарушения равенства прав и возможностей работников" и это может касаться каждого – независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, этнического, социального и иностранного происхождения, возраста, состояния здоровья, инвалидности, подозрения или наличия заболевания ВИЧ/СПИД, семейного или имущественного положения, семейных обязанностей, места проживания, членства в профсоюзе или другом объединении, участия в забастовке, обращение в суд за защитой прав, по языковым и другим признакам.
Со страшным скрипом парламент таки принял поправки, которые в будущем должны улучшить жизнь многим. Впрочем, это лишь первый шаг, потому что рынок труда у нас – дремучий лес для всех. Ведь, скажем, в классификаторе профессий есть немало устаревших и совсем отсутствуют современные – скажем, менеджер, маркетолог и тому подобное.
Навести порядок в законах Евросоюз предложил Украине еще со времен подписания Ассоциации. С тех пор там только удивлялись, что даже президентская фракция проваливает инициативы, как это было с упомянутыми поправками, которые проголосовали лишь с пятого раза. При том, что новые законы весьма условно назвали "безвизовыми", они нужны украинцам, независимо оставят для нас визы или все же отменят.
Парламент активизировался и уточнил режим пребывания у нас беженцев и порядок выселения иностранцев, определил права украинцев-заробитчан за рубежом, принял в первом чтении новый Кодекс законов о труде и решился на, страшно сказать, антикоррупционные действия. Первое, отныне разрешено арест имущества, которое коррупционером было записано на другое лицо. В правительстве хотели более легкого механизма и широкого перечня преступлений, подпадающих под спецконфискацию, однако парламент пошел исключительно по директиве Евросоюза.
"Такое решение должны принимать исключительно на основании решения суда. Только после этого вместе с этим приговором судья будет принимать решение о специальной конфискации имущества у третьих лиц. Это – преступления, связанные с трафиком наркотиков, с торговлей людьми, коррупционные преступления, контрабанда, а также преступления, связанные с терроризмом", – говорит нардеп Елена Сотник из "Самопомочи".
Словом, спецконфискацию утвердили. И даже создали агентство по розыску и управлению таким арестованным имуществом. Это можно назвать прорывом, особенно после упрямых пручаний Генпрокуратуры о создании антикоррупционной комиссии.
И напоследок – Верховная Рада ограничила СБУ в расследовании преступлений. Теперь спецслужба будет заниматься только национальной безопасностью и защитой от терроризма. Зато будем иметь украинское ФБР, у нас оно звучит как ГБР – государственное бюро расследований. Это будет отдельный силовой орган для противодействия особо тяжким преступлениям, связанным, в частности, с правоохранителями и чиновниками, включая президента, премьера и руководителей высших судов.
Такие успехи украинских законодателей Евросоюз будет оценивать позже. Окончательное решение относительно прогресса украинской власти будут принимать 15 декабря. И хотя в парламента дошли руки только до полтора десятка законов из необходимых 70-ти, имеем очень неплохие шансы избавиться от виз и, возможно, даже коррупционеров.
Корреспондент ТСН Сергей Швец