В Госдепе заявили об опасности для сил США в Сирии и Ираке после турецких авиаударов
Авиаудары турецких ВВС привели к гибели курдских подразделений.
© Reuters
Несогласованные действия турецких ВВС, которые нанесли авиаудары по объектам в Сирии и Ираке, повлекли потери у союзников, а также создали угрозу безопасности американских военных в регионе.
Об этом заявил спикер Государственного департамента США Марк Тонер, пишет Укринформ.
"Мы очень четко заявили турецкому правительству на очень высоком уровне нашу глубокую обеспокоенность в связи с действиями, которые они совершили накануне. Не только из-за того, что они не были полностью скоординированными или согласованными в рамках коалиции, но они поставили, прямо скажем, американских военных, которые находятся в тех районах, в опасность", - отметил Тонер.
Он напомнил, что авиаудары турецких ВВС привели к гибели курдских подразделений, которые взаимодействуют вместе с коалицией против ИГ.
25 апреля турецкие самолеты нанесли авиаудары по северу Ирака и северо-востока Сирии. Бомбардировки были направлены против запрещенной в Турции Курдской рабочей партии (РПК), но в результате ударов погибли около 20 бойцов "Пешмерги" - курдского военизированного формирования, которое в составе проамериканской коалиции воюет против "ИГ".
Президент Турции Реджеп Эрдоган, комментируя эти авиаудары по северу Ирака и Сирии, заявил, что не позволит, чтобы этот регион стал базой для боевиков РПК, и что турецкая армия продолжит военную операцию там "до последнего террориста".
Вместе с тем Эрдоган заявил, что сожалеет о гибели нескольких членов "Пешмерги". Он сказал, что действия Турции "абсолютно не направлены против повстанцев". По его словам, о военной операции 25 апреля был заранее проинформирован президент Иракского Курдистана Масуд Барзани.
Отметим, что Рабочая партия Курдистана — курдская подпольная организация, которая базируется в Турции и Ираке. Турция негативно относится к РПК, поскольку партия ведет борьбу против государства в течение более трех десятилетий с требованием курдской автономии, в частности в турецком регионе Диярбакыр.