"Я был уверен, что нас застрелят", - заложник о теракте в клубе Батаклан
Он до сих пор не может поверить, что это случилось с ним.
© bbc.com
Стефан Т., отец троих детей, до сих пор не может поверить, что остался жив после того, как террористы взяли его в заложники в парижском концерт-холле "Батаклан". Он сидел на балконе, когда террористы вошли через главный вход. Они начали стрелять в толпу, что была прямо под Стефаном. Сначала люди не понимали, что происходит и думали, что это взрываются петарды. А потом началась паника и музыканты быстро покинули сцену.
Стефан лежал на полу, когда двое террористов поднялись на балкон. Они загнали людей в угол и сказали, что являются бойцами Исламского государства. Объяснили, что пришли в концерт-холл для того, чтобы отомстить за своих жен и детей, которых французское правительство постоянно терроризирует авиаударами.
Далее террористы вывели заложников с балкона в коридор. Некоторым они приказали наблюдать из окна за тем, что происходит в здании напротив. Кого-то разместили на входе в концерт-холл. Других - в противоположном конце коридора, возле лестницы, которая вела за кулисы. Заложники провели там больше двух часов. В какой-то момент террористы попросили в нескольких из них номера мобильных, чтобы полиция могла перезвонить на них. Бойцам они сказали следующее: "Мы - "Исламское государство". Если вы не очистите периметр вокруг театра, мы все взорвем пояса смертников." Также террористы пытались выяснить, есть ли среди заложников пары. Они хотели одного послать с соответствующими инструкциями к полицейским, а другого - оставить внутри. Если первый не вернется в течении двух минут, то его партнер будет убит.
"Я был уверен, что нас или застрелят, или взорвут. Другого выхода я не видел. Но я не чувствую ненависти к тем, кто держал меня в заложниках. Скорее, я не понимаю, что толкает людей на подобные поступки. Я задаю себе вопрос: как люди доходят до той границы, за которой следуют такие действия? И еще одно, почему они не убили нас?" - рассказывает Стефан.
Террористы вели переговоры с полицией, а затем спецназ начал штурм. Ни один из заложников не был ранен. Среди заложников началась паника. Люди стали кричать: "Они взорвут нас, мы прямо у двери, не подходите!"
После этого террористы открыли огонь из автоматов Калашникова. Полицейские начали бросать свето-шумовые гранаты, одна из которых взорвалась у ног Стефана. Полиция ворвалась внутрь.
"У меня перед глазами стоит картина, когда один из террористов, стреляя, положил руку на пояс смертника. До сих пор не понимаю, почему он так и не дернул за детонатор."
Террористы отступили внутрь, дав возможность бойцам вывести людей из здания.
Стефан до сих пор не может поверить, что все это случилось с ним: "Такое впечатление, что я пересказываю сюжет фильма с Брюсом Уиллисом." Психологи утверждают, что желание дистанцироваться от пережитого в этом случае является абсолютно нормальным явлением.
"Я обожаю концерты, это важная часть моей жизни. Но смогу ли я в ближайшее время посещать подобные мероприятия? Сейчас на этот вопрос я ответа дать не могу. Я вздрагиваю от некоторых звуков, даже в собственной квартире, стал по-другому смотреть на людей в общественном транспорте и на улице. Но очень важно сейчас пройти через все это и продолжать жить. Именно это я и заставляю себя делать."
Стефан рассказывает, что хочет найти в социальных сетях других заложников, с которыми он провел те адские два с половиной часа. Хочет встретиться с ними в ближайшее время, пойти вместе куда-то и сказать: "Нам повезло получить второй шанс. Теперь мы должны жить на полную!"
Погибли по крайней мере 100 человек / © Reuters
Погибли по крайней мере 100 человек / © Reuters
Погибли по крайней мере 100 человек / © Reuters
Погибли по крайней мере 100 человек / © Reuters
Погибли по крайней мере 100 человек / © Reuters
Погибли по крайней мере 100 человек / © Reuters
Погибли по крайней мере 100 человек / © Reuters
Погибли по крайней мере 100 человек / © Reuters
Напомним, что стали известны личности пяти террористов, совершивших кровавые теракты в Париже. Об этом в понедельник, 16 ноября, заявил прокурор города.