На Донбассе 7 тысяч квадратных километров земли нашпигованы растяжками и неразорвавшимися снарядами
На разминирование уйдут десятилетия, уверяют саперы.
© Facebook/Жебривский
Люди гибнут на Донбассе даже тогда, когда оружие молчит. Прифронтовая зона буквально нашпигована минами. Осколками ей посекло все тело. Рваная раны головы, спины, зацепило ногу и руку. Это так недалеко от контрольно-пропускного пункта Инна пошла в лесополосу, справить нужду. Там зацепила растяжку.
Ее соседка по палате Наталья показывает ногу. Врачи извлекли осколок из раны. Когда что-то взорвалось в кустах, она стояла в очереди на пересечение - ехала из Донецка под Мариуполь на море.
Владимир был на посту. Услышал громкий взрыв и из кустов вышла окровавленная женщина. Говорит, ей повезло, что состоялась легкими ранениями.
Красноречивые объявления на биотуалетах. Вдоль обочины предупредительные таблички на двух языках. Пограничники постоянно говорят об опасности, которая рядом, но люди все равно лезут в кусты.
Автобус рядом с местом взрыва высаживает людей, приехавших из Донецка. За день контрольно-пропускной пункт пересекают тысячи украинцев. Такой неосторожности раненой здесь удивляются, потому что за годы войны у всех железное правило - ходить только проверенными путями.
С начала этого года, сообщают в ОБСЕ, на минах буквально взорвались почти 90 гражданских, из них 27 - погибли. На минах подрывались и представители миссии ОБСЕ и украинские саперы, и мирные трактористы. Сколько всего потраждало людей от начала войны точной цифры нет. Только детей погибло более четырех десятков.
Городы, двор, поля, обочины - все засеяно убийственным арсеналом. Металлодетектором, щупом и лопаткой надо обследовать каждый сантиметр земли. Спешка в этом деле, говорят саперы, может стоить жизни.
В двух областях загрязнено почти 7 тысяч квадратных километров земли. Ловушки-растяжки, неразорванных снаряде есть даже там, где война уже отступила. Донбасс превратился в сплошное минное поле. На очистку которого уйдут десятилетия. Каждый год военного конфликта – это 10 лет разминирования.