"Но ведь у вас шестеро детей": история многодетного отца, который на фронте потерял ногу
Ему как отцу шести детей, из которых трое несовершеннолетних, сначала отказали в мобилизации.
Защитник Руслан Марущак / © Радио Свобода
47-летний украинский военнослужащий Руслан Марущак ушел на фронт добровольцем во второй день полномасштабного вторжения. В военкомате сначала мужчину не хотели брать, потому что он многодетный отец и имеет 6 детей.
Историю Руслана, который был тяжело ранен и потерял на фронте ногу, рассказывает "Радио Свобода".
"Но ведь у вас шестеро детей. Как вы пойдете воевать?"
Руслан Марущак рассказывает, что пришел в военкомат в Киевской области 25 февраля 2022 года. Он не имел военного опыта и до войны занимался строительством. Ему как отцу шести детей, из которых трое несовершеннолетних, тогда отказали в мобилизации.
Однако Руслана это не остановило, и он как доброволец попал в группу быстрого реагирования 114-й отдельной бригады терробороны, выполнявшей задачи в Киеве и области. После того, как врага выгнали из-под столицы, он вместе с побратимами воевал в Донецкой и Луганской областях.
"Меня спрашивали: "Но у вас шестеро детей. Как вы пойдете воевать, оставите семью?". Я отвечал: "Когда ко мне во двор зайдут россияне, то что, я должен стать за спинами своих детей?".
То есть, должен прикрыться своими детьми? Мне не знали, что ответить. Я поговорил с детьми и написал заявление добровольцем. Война свела меня с такими побратимами, что с них хочется брать пример, равняться на них", – вспоминает защитник.
Как получил ранение
Руслан получил 10 октября 2022 года в Ямповке Донецкой области во время вражеского массированного артобстрела.
Боец рассказывает, что при обстреле часть бойцов осталась в окопах, а часть спустилась в подвал на одном из сельских подворий. Он был во второй группе.
"Это какой-то был подвал три на четыре метра. Мы туда спустились, он был перекрыт плитами. Но туда залетела российская ракета "Град", она пробила сбоку землю, залетела внутрь и взрыв произошел уже внутри. Повезло, что остался жив", – рассказывает Марущак.
Моральное состояние после ранения
Боец признает, что первые дни после ранения для него более сложны в эмоциональном плане.
"Я не мог согласиться с тем, что получил ранение при таких условиях. Почему не на поле боя, не во время штурма, не тогда, когда шел вперед в атаку, а как-то так оно произошло бессмысленно? Это спрашивал и спрашивал. Никак не мог воспринять, потому что столько ребят там, на передовой", – размышляет боец.
Он отмечает, что многие его побратимы – опытные военные, профессиональные воины, которые имели военную подготовку, к сожалению, погибли.
"Люди, отдавшие военной профессии по 30-35 лет, профессиональные военные тоже погибают. Для меня было хуже всего, что не смогу вернуться к побратимам, что меня это ранение выбило из колеи", – говорит защитник.
Однако он сумел взять себя в руки, лечится и проходит реабилитацию, а также настраивает других раненых, что нужно не сдаваться и не терять веру.
Марущак добавляет, что после реабилитации хочет остаться на службе в ВСУ, но это будет зависеть от выводов военно-врачебной комиссии.
Ранее мы писали об отце шестерых детей из Волыни, который погиб за 2 дня до увольнения со службы.
Читайте также:
"Ребята гнили заживо": раненый защитник "Азовстали" рассказал историю своего спасения
Хочет осуществить мечту мамы: врачи спасли 22-летнего воина, пережившего три инсульта и потерявшего руку
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Viber.