В древности харизму считали даром, которым одни люди обладают, а другие - нет. Однако на самом деле это лишь перечень навыков, которые может приобрести каждый. Как быть харизматичным и больше нравиться людям - читайте в ТСН stories.
В материале The New York Times отмечается, что харизма - это перечень качеств, которые можно приобрести так же, как выучить новый язык. Черты вроде уровня достатка и внешних данных влияют на уровень привлекательности, однако это не уменьшает шансов человека на то, чтобы быть харизматичным.
По словам Оливии Фокс Кабейн, тренера по харизме и автора книги "Миф харизмы", секрет того, как больше нравиться людям, можно свести к трем поведенческим факторам: сфокусированность, сила и теплота. Однако наличие всех трех встречается нечасто.
Секреты харизмы
Так, Стив Джобс, соучредитель Apple, имел силу и был очень сфокусированным. Примечательно однако, что ему не хватало теплоты. Этот же недостаток имеет глава Tesla Илон Маск. Он типичный интроверт, что компенсирует свой недостаток социальных навыков сфокусированностью и силой.
Сфокусированность заключается в постоянном "пребывании в моменте" и внимательности к собеседнику или аудитории. Кабейн отмечает, что улучшить ее можно, если концентрироваться изнутри - обращать внимание на детали, например, свои вздохи.
Сфокусированность
Сила нужна не столько для того, чтобы достичь высшего статуса, а скорее для того, чтобы устранить барьеры и избавиться от "синдрома самозванца". Чтобы сделать это, следует преодолеть сомнения и убедить себя, что твои навыки и увлечения являются важными и интересными.
Сила
Теплоту сымитировать труднее. Она требует, чтобы человек подавал особые сигналы теплоты и принятия, словно близкий друг. Чтобы казаться "теплее", Кабейн предлагает представить во время общения человека, что вызывает теплые эмоции.
Теплота
Увеличивает шансы на то, чтобы понравиться людям, также и общение в стиле сторителлинга. Так, харизматичные люди - это те, которые разговаривают метафорически, хорошо используют шутки и сравнения, и владеют жестами и интонацией.