Широкино: знаковый рубеж

Широкино: знаковый рубеж

Фото: УНІАН

Боевикам он открывает дорогу на Мариуполь, ВСУ важен для контроля оборонительных рубежей.

Широкино – это знаковый населенный пункт, как для боевиков, так и для украинской армии. Им он открывает дорогу на Мариуполь, нам важен для контроля оборонительных рубежей. Для обеих сторон - символ борьбы, как Дебальцево или Донецкий аэропорт.

Предполагается, что если боевики начнут стратегическое наступление по южному направлению, то оно как раз пройдет через Широкино. Это то направление, которое позволит создать стратегические и оперативные позиции для наступления на Мариуполь или в обход него. Т.е. Широкино - это такой форпост.

Если Широкино падет, боевики могут взять Мариуполь в полукольцо, а в таком случае обороняться – это мы знаем по Дебальцево - чрезвычайно сложно.     

Жители Широкино и тем более Мариуполя отстаивают позицию, чтобы был установлен единый режим уже со стороны украинской власти, и военные обеспечили мир. Этот город - один из населенных пунктов, которые мы освободили в процессе военных действий, когда боевики наступали на Дебальцево и окружали его. Т.е. это принципиальный центр испытания наших ВСУ на стойкость и мужество. Однако если политики считают, что Широкино должно стать центром демилитаризованной зоны, то военные и боевики настаивают на продолжении огня. Нет общего подхода и понимания, что делать с Широкино.  

Тем временем у боевиков сомнений нет. Они, используя факты перестрелок, могут и дальше обвинять наши войска в нарушении огня.  А имея резервы и подкрепление, использовать момент внезапности, пойти в наступление. Учитывая, какая слабая у нас защита, они вполне могут достичь успеха. 

Самый лучший вариант решения проблемы – демилитаризация – отвести на 10 и более километров все вооружение, даже тактическое. Очень важно, чтобы процесс проходил на очень высоком уровне, с участием глав ОБСЕ, начальников генштабов Украины и России, представителей структур боевиков и военных. Чтобы четко был отработан механизм контроля. Ежесекундного. Должны быть системы мониторинга за отводом войск и техники – электронные, физические и, возможно, космические, как это предусматривалось нормандским форматом.  Если все пустить на самотек, мол, мы отводим технику и они отводят, и все это на доверии – так не бывает.

Но для реализации этого варианта необходимо, чтобы были эффективные механизмы, а их нет. Нет воли для решения задач. Предполагалось, что соберутся лидеры нормандской четверки и обсудят механизмы деэскалации конфликта, причем не только по Широкино, но и по Авдеевке, Песках, Счастье – сейчас есть еще 10-15 объектов, которые находятся приблизительно в таком же состоянии, как Широкино.  

Именно бездействие нормандской четвёрки на высшем уровне и приводит к системным нарушениям договоренностей, новой эскалации и новым жертвам. И это будет продолжаться бесконечно долго, пока реальный механизм выполнения минских соглашений и контроль над ситуацией не будет отработан до мелочей.

Похожие темы:

Следующая публикация