Террористы применяют вооружение, которое должны были давно отвести от линии разграничения.
"Здається, мы являемся свидетелями окончания дипломатического проекта "Минск". Так написал на своей странице в Facebook руководитель Луганской областной военно-гражданской администрации Георгий Тука. Относительное затишье, которое продержалось на Донбассе с начала сентября, в последнюю неделю превратилось в откровенную войну. Снова стрельба. Причем, крупным калибром. Снова взрывы. Снова гибнут украинские солдаты.
Накануне теракта в Париже украинская агентура в тылу врага открыто сигнализировала о том, что российско-сепаратистские силы готовятся к активным действиям. Во что это в итоге вылилось, говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.
Уже неделя, как снова звучат звуки войны на Донбассе. "Фейерверки" – каждый день на передовой. Работают снайперы, работают АГС, иногда сюда долетает тяжелый калибр. Это не перемирие, не отвод войск. Боевики испытывают оборону украинских военных.
Доподлинно неизвестно, что побудило боевиков снова начать обстрелы большим калибром. Также не понятно, почему украинские силы оставили важный блокпост на стратегическом направлении. Разведгруппа, которая сопровождает съемочную группу ТСН, удивлена. Идет обстрел. На блокпост без предупреждения прибывает группа вооруженных людей. И никакой реакции. Почему важный блокпост пустой, ТСН не смог объяснить ни один военный.
Впрочем, это не единственное направление, где может произойти прорыв. Разведчики работают на нулевом рубеже и далеко за ним. Наблюдают за противником.
К неожиданному развитию событий готовится и председатель Красногоровской военно-гражданской администрации Олег Ливанчук (Донецкая область), держит убедительный арсенал в своем кабинете.
После ночных обстрелов председатель Красногоровки смотрит, есть свежие следы от попаданий в стенах многоэтажек. В городе много поврежденных зданий, некоторые – относительно свежие повреждения. Откуда стреляли – никаких сомнений, ведь дальше, за полем, – уже оккупированный боевиками Донецк.
Олег Ливанчук констатирует с грустью, что в городе проукраинских граждан – лишь процентов 20.
На нулевом рубеже царит ощущение, что хрупкое перемирие дало трещину и она расползается. Украинские бойцы на передовой вынуждены поддерживать себя в тонусе, поскольку провокации на грани столкновения снова могут перерасти в настоящие боевые действия. Здесь верят в лучшее, но готовятся к худшему.
Со стороны Донецка снова работаtт артиллерия. На другом направлении – в Авдеевке, картина такая же, как и в Красногоровке, – постоянные обстрелы. Сейчас боевики сосредоточились на шахте "Бутовка". Ничто не мешает им в любой момент перенести огонь по крышам многоэтажек.
Однако и тыл нельзя считать прочным. ТСН узнала шокирующую новость: во время обострения в Авдеевке внезапно исчез из города топ-менеджмент авдеевского "Коксохима". Этот тревожный сигнал подтвердили в военно-гражданской администрации. Более того, украинская разведка сообщила, что в последнее время именно на "Коксохим" направлялись эшелоны, которые не разрешалось осматривать, а в город с оккупированной территории через блокпосты прибыли десятки крепких мужчин.
Тем временем 20-й украинский батальон сворачивает учения и выдвигается на передовую.
"Появляется ощущение, что должно что-то начаться. Вопрос времени: "Когда?". Сегодня, завтра, послезавтра?", – говорит командир роты 20-го батальона Богдан Сломнюк.
И, если интуиция командира роты не подводит, это может означать конец дипломатической игры под названием "Второй Минск".
Больше подробностей смотрите в сюжете корреспондента ТСН Андрея Цаплиенко