Свыше 93 тысяч украинцев – непосредственные участники боевых действий и имеют право на получение соответствующего статуса.
210 тысяч украинцев за шесть очередей мобилизации пришли на военную службу. Об этом рассказал на этой неделе президент Украины Петр Порошенко, говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень. Свыше 93 тысяч – непосредственные участники боевых действий и имеют право на получение соответствующего статуса.
В новом военном бюджете 2016 года должны предусмотреть резкий рост денежного обеспечения украинских военных, заявил президент во время Всеукраинского форума участников АТО. Квартиры, земля, лечение, деньги – это лишь малая часть из всех тех выгод, которые государство обещает участникам АТО. Президенту даже доложили, что 30 тысяч участков – почти половину от потребности – уже выделили участникам АТО.
ТСН решила проверить, как действует постановление Кабмина, которым родственников всех погибших на войне – военных, волонтеров и добровольцев – приравняли к ветеранам боевых действий. Процедуру получения всех льгот называют упрощенной. И чтобы увидеть это воочию с теми, кто потерял на войне единственного кормильца, отправилась в бюрократический лабиринт корреспондент ТСН Галина Сергеева.
Во дворе в селе Новая Петровка на Полтавщине играется 4-летний Артем. Обычные детские забавы – он запускает кораблик, поливает бархатцы. Вдруг – начинает носить туда-сюда по двору картонную коробку.
"Так носили папу. Это гроб", – говорит мальчик.
Он играет в эту игру изо дня в день, с тех пор, как в этом самом дворе были похороны Артеминого папы – отца-одиночки и героя АТО. Это было два месяца назад. И уже два месяца государство упорно отказывает этому ребенку в любой почете и выгодах, превратив жизнь семьи в бюрократический ад.
Таких семей, потерявших на фронте кормильца, только по минимальным расчетам в Украине около пяти тысяч.
Артемин папа Александр Кирилюк погиб на войне 30 июля. Он был солдатом-контрактником, и один воспитывал сына. Мама оставила Артемку сразу после рождения, ее лишили родительских прав.
В Артемином свидетельстве о рождении неправильно указана фамилия отца. Сейчас Артема воспитывают прабабушка и прадедушка. Чтобы доказать, что он на самом деле сын героя, сделали даже генетическую экспертизу. И хотя тест подтвердил отцовство, его не принимают за доказательство, потому что сделан он не в аккредитованной клинике. А без этого воспользоваться государственными льготами в семье не имеют права.
Не дожидаясь милости от государства к дому, где живет Артем, приехали мобилизованные солдаты и волонтеры, чтобы самостоятельно сделать ремонт. Кто-то скинулся на люстру, кто-то передал новенькую консоль. Все эти люди делают то, что эта семья должна иметь и без их помощи, ведь на это идут и их, и все наши налоги.
17-летняя Настя Галущенко также потеряла отца на войне. Он был известным волонтером Эндрю, борцом с контрабандой на Донбассе. Погиб, странным образом, сразу после своих громких разоблачительных заявлений. О том, как девушка обивала пороги соцслужбы с надеждой получить гарантированные государством льготы, смотрите в сюжете.