29-й блокпост на Луганщине постоянно обстреливают боевики, наведываются диверсанты.
В зоне АТО на Луганщине командиры на отдельных направлениях, чтобы спасти как можно больше жизней, пытаются договориться с боевиками о настоящем прекращении огня. Хотя бы временно.
Об этом говорится в сюжете программы ТСН.19:30.
29-й блокпост стоит на Бахмутской трассе. От зимы — это крайняя позиция. Уже за сгоревшей машиной — боевики. Сюда нередко подходят диверсанты. Из ближайшей "зеленки" работают снайпера. Поэтому между блиндажами и окопами ребята передвигаются очень быстро.
Несколько дней назад здесь была ротация. На эти позиции зашли бойцы, которые до этого защищали другой рубеж. Только приехали и сразу познакомились с местным снайпером.
"Пули летели прямо над головой. Это как "приветствие" было. Ждали большего, но "тьфу-тьфу-тьфу", – вспоминает боец 24-й бригады "Бармен".
Сейчас сюда работает вражеский снайпер. Бьет калибром 7,62. Утром здесь ранили бойца. Пуля вошла в плечо, вышла через руку. Его жизни ничего не угрожает.
Но за собрата ребята ответили.
"Дали "ответку", и сегодня опять после "ответки" еще начали работать, примерно 20 выстрелов было. Потом еще раз "ответка" и пока спокойно", – говорит ротный 24-й бригады "Сармат".
Бойцы уверяют: в ответ вражеские позиции обстреливают редко. Ведь их командиры пытались договориться с главарями боевиков о полном прекращении огня. Те якобы согласились. Но впоследствии выяснилось, что договариваться надо как минимум с несколькими командирами так называемой "ЛНР".
"Единого "ГРАДоначальника" у них там нет – кто захотел, тот себе и делает. Сами себе командиры", – отмечает ротный 24-й бригады "Сармат".
Кроме работы снайперов, которых по данным разведки здесь — десятки, к ребятам чуть ли не ежедневно наведываются диверсионные группы. Дерзко подходят к позициям даже на полсотни метров.
Основная же задача украинских бойцов — не пропустить противника и вернуться домой невредимыми.
Больше подробностей смотрите в сюжете корреспондента ТСН Марьяны Бухан.