Иностранцы помогают освободить Харьковщину, украинские командиры восторгаются их упорством на чужой для них войне

Интернациональный легион, это уникальное соединение в составе Вооруженных сил, по некоторым данным, десятки тысяч иностранцев тридцати национальностей легально воюют против Российской Федерации.

Иностранцы помогают освободить Харьковщину, украинские командиры восторгаются их упорством на чужой для них войне

На Харьковщине бойцы легиона участвовали в освобождении нескольких украинских сел. Против советской военной школы и постсоветского вооружения здесь воюет западное оружие и люди с западным военным опытом. Не все выдерживают, но остающиеся говорят, что будут с Украиной до конца, говорится в ТСН.

Американец филиппинского происхождения Рад совсем не похож на брутального воина – широкая улыбка, вежливые манеры, даже не скажешь, что парень четыре года прослужил морпехом. Неплохо владеет несколькими видами оружия, но то, чему не научили в американской морской пехоте, наверстывает в Украине. «Моя специализация? Иногда пулеметчик, иногда гранатометчик, на все руки мастер. Работаю даже с "Джавелинами". Вещи, которые нуждаются в неделях или месяцах обучения в западных армиях, мы здесь изучаем за несколько дней», — говорит Рад.

Здесь нет симуляторов или тренажеров, все – боевое.

Интернациональный легион – это тысячи людей, возведенных в несколько батальонов. Один из них называется «Волкодав», здесь служат бойцы из десятков стран – Соединенные Штаты, Ирландия, Хорватия, Бразилия, Япония и другие… Ключевые должности занимают украинские офицеры. Контракт легионера с вооруженными силами ничем не отличается от базового, кроме одной детали. «Разница есть. Легионеру дается право расторгнуть контракт в любое время по его желанию. Легионеры состоят из добровольцев, поэтому такой пункт в контракте он есть», - объясняет командир батальона.

Украинский опыт уникален для западных военных. Однако реальность войны в Украине страшнее ожиданий. Некоторые из иностранцев расторгают контракт после первого же обстрела. «Оставшиеся они сильны духом, сильны физически, тверды в своем решении защищать Украину», — добавляет командир.

Крис, бывший морской пехотинец, один из таких людей. Считает себя счастливчиком, потому что вернулся без царапины из Ирака и выжил во время российского ракетного обстрела на Яворовском полигоне. «После того обстрела я сказал себе, возможно, теперь мой опыт поможет спасти какого-нибудь восемнадцатилетнего парня на поле боя. А еще подумал, что эта война стоит того, чтобы выиграть ее», — убежден легионер.

Мотивированных легионеров харьковская бригада Вооруженных сил начинает приобщать к реальным боевым действиям. «За нами фантастическая бригада, к которой имеем честь присоединиться, мы удачно гоним россиян и сделаем свою работу до конца», – говорит Крис

Иностранные бойцы через несколько дней планируют выйти на государственную границу Украины, на их счету уже освобождены села. Но воевать приходится с врагом, у которого больше оружия. Глену, единственную девушку в батальоне, это не останавливает. Тех, кто покинул батальон после первого тяжелого обстрела, он не осуждает. Но двадцатилетняя американка оказалась гораздо смелее, чем старшие мужчины. Все дело в мотивации. «Если бы я была солдатом русской армии, я бы подумала, выполняю ли я законные приказы. Это неправильно, это незаконные приказы. Ты не можешь оправдывать себя тем, что выполняешь просто приказ, если приказ преступен. Я прошла полмира сюда. И никто мне не приказывал делать это. Я пришла остановить их. Ведь то, что они делают – это негуманно, неправильно и несправедливо», – говорит медик Глена.

Впрочем, то же самое о себе может сказать каждый из тех, кто решил остаться с Украиной.

Читайте также:

Российские войска своими ежедневными обстрелами делают безлюдными села на юге Николаевщины

Оккупанты после двух суток на блокпостах выпустили пол тысячи автомобилей и автобусов с эвакуированными в Запорожье

Потом и кровью украинцы оттесняют врага к границам Харьковщины: до цели осталось несколько километров

Следующая публикация

Я разрешаю TSN.UA использовать файлы cookie