В освобожденных от оккупантов селах Киевской области кипит работа — селяне взялись засаживать огороды, хотя окрестности до сих пор изобилуют предупредительными табличками «Мины».
Противотанковые снаряды и патроны в большинстве сел Киевщины ГСЧСники уже убрали, впрочем, там до сих пор остаются дистанционные мины, которыми россияне, отступая обильно засеивали поля и леса, говорится в ТСН.
Небольшое село Захаровка, на Иванковщине, здесь 30 домов, но не уцелел ни один. Это совсем не последствия активных боевых действий, а пример российского зверства. Выходя из села, они просто расстреливали и жгли все, что видели. «Расстреливали с дороги танком. А потом добивали, как люди рассказывают, гранатометами», — рассказывают местные.
В некоторых деревьях до сих пор торчат снаряды, вокруг все усеяно железом. Здесь стояло одно из тщеславных подразделений кадыровцев, они принялись уничтожать гражданские дома за то, что ВСУ сожгли им бронемашины, рассказывает староста села. «На одном борту написано «за честь», на другом «за Кадырова». Даже орками не хочется их называть, а вурдалаки», – говорит мужчина.
От села остались сами развалины, только чудом никто из местных не погиб. И хотя возвращаться людям фактически некуда, живут по соседям в других деревнях, огороды никто не отменял. Приезжают кто трактором, кто велосипедом. Сажают огороды и приезжают почти каждый день.
Перед тем взрывотехники ГСЧС уже убрали мины с дорог, из двора вывезли снаряды и патроны. В настоящее время саперы нацгвардии обезвреживают взрывчатку в окрестностях.
Николай демонстрирует одну из самых страшных мин – противопехотную ПОМ 2 для дистанционного минирования, выстрелив, она падает куда угодно и на десяток метров выбрасывает тонкие нити-детонаторы, которые не видны за высокой травой. Однако опаснее всего то, что они российского производства и детонируют наугад, хотя должны самоликвидироваться. «Этот здесь стоит уже 3 месяца. Полностью заряжена и готова. Эти мины небезопасны. Поэтому мы их только уничтожаем на месте», – говорит сапер.
Особое внимание у заброшенных окопов. Сюда уже приходили местные, кто за грибами, кто найти свои украденные вещи. Впрочем, здесь до сих пор опасно. Даже после проверки остается вероятность, что еще железяку могли пропустить. Предупредительные таблички остаются здесь до сих пор.
Читайте также:
Эстонец покинул службу в НАТО и за собственные средства учит украинцев слаженно уничтожать врага