Сезон перемирия можно окончательно считать завершенным.
Поселок Пески под Донецком после нескольких недель относительного затишья пережил удар 120-м калибром. Бойцы в течение часа были вынуждены прятаться в бомбоубежище, а потом остаток ночи им досаждали выстрелы российской БМП, говорится в сюжете ТСН.19:30.
"Потолок, здание все тряслось", - рассказывают об обстреле военные. С их слов, основная масса снарядов перелетела их позиции и взрывалась где-то в поселке. Однако он уже настолько разрушен, что различить свежие следы от давних сложно. В конце лета почти все Пески дотла выжгли зажигательными снарядами. "Села почти нет. Чтобы сюда вернулись мирные – это нереально", - констатируют военные.
Примером может быть местная церковь, от которой каждый раз остается все меньше. В ней почти не осталось стен, за которыми можно укрыться – враг разбил второй этаж и методично добивает первый выстрелами из танков. Зато храм на оккупированной территории сверкает золотом куполов – украинские военные по святыне не стреляют, в отличие от террористов.
Боец "Балу" считает, что ночными обстрелами из БМП и крупнокалиберных пулеметов враг пытается спровоцировать встречный огонь, который бы демаскировал позиции ВСУ. "Пулеметы нас провоцировали на то, чтобы мы открыли ответный огонь из своих огневых точек. Танк бы увидел вспышки и отработал по нашим огневым точкам. Мы этого не сделали", - объяснил воин.
Когда эта тактика не сработала, боевики прибегли к другой – обстреляли солдат, которые рыли окопы. Вследствие этого были ранены двое бойцов, их эвакуировали к медикам. Эта провокация также осталась без ответа, потому что украинским армейцам стрелять во врага, который строит укрепления, строго запрещено.
Как сообщалось, накануне украинские военные подбили вражеский коптер над своими укрепрайонами вблизи Песков. "Открыли огонь, увидели место падения в серой зоне, подобрали", - рассказывают бойцы. Командир с псевдо "Кипарис" признается, что это просто повезло, ибо попасть в беспилотник непросто. "На высоте 200 метров его практически не видно", - говорит он.
Корреспондент ТСН Евгения Цветанская