Издание The New York Times 20 мая опубликовало материал об убийстве российскими военными девяти жителей Бучи Киевской области. Оккупанты нашли в одном из домов мужчин, допросили их, отвели во двор здания неподалеку и расстреляли.
Свою статью издание сопровождало кадрами из камеры видеонаблюдения, расположенной через дорогу от места казни. На видеозаписи зафиксированы стоящие на улице российские десантники.
New evidence — включая три видеозаписи в The New York Times — showhow Russian paratroopers круиз и executed на шесть украинских людей в Буче на 4 марта, а likely war crime. https://t.co/EnA2q943Ds pic.twitter.com/BRMDeGo0u6
Опубликовано в The New York Times (@nytimes) в мае 19, 2022
Журналистам издания "Важные истории" удалось идентифицировать одного из этих российских военных. Издание также опубликовало его фото. Так, с большой вероятностью, на фото NYT справа стоит 37-летний Чингиз Атантаев. На это указывают услуги сервиса по распознаванию лиц, а также собранные журналистами детали биографии военного.
Атантаев – уроженец российсского Магадана, уже долгое время проживающий во Пскове. Там дислоцированы 104 и 234 десантно-штурмовые полки (военная часть 32515 и военная часть 74268 соответственно). Именно военные этих частей, по сообщению NYT, занимались зачисткой Бучи.
Атантаев в своих соцсетях подписан на многочисленные группы, связанные с армией, оружием и боевыми единоборствами. Также известно, что в 2017 году мужчина добивался улучшения жилищных условий и подавал в псковский суд иск к Минобороны "о признании несовершеннолетней дочери его супруги членом семьи военнослужащего".
На свою страницу в соцсети "ВКонтакте" Атантаев последний раз заходил 12 апреля.
Журналисты позвонили по телефону его жене Татьяне Чеснак, однако она отказалась связать их с Чингизом и отвечать на вопросы о муже. Однако Татьяна сказала, что статью американского издания считает "однозначно фейком".
"Сами посмотрите, солдаты там гладко выбриты. Как вы думаете, они там в таком виде ходили что ли? Поэтому, где они взяли эти фотографии – вообще непонятно", – сказала жена российского бойца.
Напомним, по данным Офиса генпрокурора, на сегодняшний день в Украине установлено более 11 800 военных преступлений российских оккупантов. Пока удалось найти 45 подозреваемых в этих преступлениях.
Читайте также: