Обстрелы террористов достигли рекордного количества.
Об этом говорится в сюжете программы ТСН.Тиждень.
Причем по всей линии соприкосновения враг применяет не только запрещенное оружие. Диверсионно-разведывательные группы ежедневно прощупывают украинскую оборону. К тому же – мобильные минометные группы, наподобие тех, что действовали в Чечне и стреляли на Донбассе летом в прошлом году и в позапрошлом. Обстреливают по ночам, говорят в штабе, не только укрепления украинских войск, но и собственные позиции террористов, чтобы и дальше обвинять Украину в несоблюдении Минских договоренностей.
Талаковка, Водяное, Гнутове, Марьинка и Красногоровка. В течение недели враг нагло и массово обстреливал весь юг линии соприкосновения. Украинские войска приведены к наивысшей готовности.
Враг смотрит в сторону Мариуполя и насобирал несколько десятков танков и бронемашин. Скрыть все это от разведки невозможно. Поэтому боевики не просто проводят учения возле фронта, но и активно распространяют видео, хвастаясь поставками кремлевского "военторга".
Снимают и с земли, и с воздуха. Куда целяться их танки, не понятно. Очевидно, главная задача – показать, как много у них наступательной бронетехники, систем залпового огня "Град", мощной артиллерии. Сепаратисты хвастаются также дорогими и новейшими системами ночного видения, которые они опять, наверное, "накупили" в щедром российском магазине военных товаров.
Это не более, как попытка запугать, успокаивают в украинском штабе. Вблизи Мариуполя оборона мощная, эшелонированная. Бойцы опытные. Враг знает, что отсюда украинские подразделения не отступят. Артиллерия отведена, но она может быстро вернуться на свои позиции.
И все-таки, главный вопрос – пойдет ли враг в наступление. Один из командиров морских пехотинцев с позывным "Мамай" считает, что нет, не пойдет. Время для наступления никак не подходит. Главная союзница украинского войска на Востоке страны – земля, густой донецкий чернозем. Сейчас на бездорожье буксуют даже мощные грузовики – морские пехотинцы вынуждены БТРом подвозить дрова к своим блиндажам, вся остальная техника вязнет в грязи.
Другая союзница – оттепель. Пока все это месиво не замерзнет – враг в наступление пойти не отважится. Даже несколько бойцов на этом нулевом блокпосте смогут остановить вражеские танки, если они подвинут по асфальту.
У противника не слишком удачный момент для наступления, но есть достаточно времени для укрепления своих позиций на оккупированной территории.
Пока в столице политические элиты спорят, как изменить Конституцию под Донбасс, какие права надо дать этому региону, чтобы он вернулся в Украину, так с той стороны, в так называемой "ДНР" делают все возможное, чтобы оккупированную территорию от Украины полностью оторвать. Недавно с той стороны заработали пограничная и таможенная службы.
Если Россия, как говорят, "слила" Донбасс и готова вернуть полностью разрушенный регион Украине, то зачем создавать пограничную службу за свои же деньги? А люди, которые выезжают с оккупированной территории, уже давно для себя разделили эти земли на две части – на Украину и не Украину.
Люди неохотно рассказывают о жизни за линией разграничения. Признают – там мало денег и очень высокие цены. Они там очень боятся – то ли своих шахтеров и трактористов, которые накупили себе танков, то ли "русского мира", который пришел на их землю.