Все больше молодых и даже пожилых украинцев-мужчин, которые были на заработках в соседних странах Европы, возвращаются домой, чтобы защищать Родину в рядах вооруженных сил или терробороны.
На Донбассе бывшие заробитчане воюют очень экзотическим оружием неожиданного происхождения, говорится в ТСН.
Ярослав вместе с собратьями успел произвести по врагу несколько выстрелов из миномета. И быстро отойти, прежде чем россияне накрыли его позицию. Его скорости и точности может позавидовать любой опытный минометчик. Но Ярослав еще четыре месяца назад был очень далек от армии, потому что восемь лет работал строителем в благополучной Франции и даже не мог себе представить, что вдруг вернется на родину.
«Я считаю, что мы должны защищать Украину. Если не мы, то кто ее защитит? Должны возвращаться все. Мое такое мнение», — говорит он.
Начальник-француз не хотел ни увольнять, ни отпускать Ярослава. И украинец нашел выход – ушел на войну, взяв отпуск. Записался в терроборону, прошел обучение, научился стрелять из миномета. "Мы называем это трембитой, так, как мы привыкли называть у себя в Карпатах", — говорит Ярослав.
Происхождение этой стальной «трембиты» до сих пор является загадкой для минометчиков-гуцулов. Она очень похожа на иранский миномет HM-15. Но есть один нюанс – иранская «трембита» имеет калибр 81 миллиметр, а эта ее копия – 82 миллиметра. Так что украинский боеприпас не влезет в иранский ствол. Есть рабочая гипотеза – это оружие иранцы специально разработали для сепаратистов в Йемене, потому что те используют мины калибра 82 миллиметра. Иранские корабли с оружием для йеменских «хуситов» задерживались американцами. Контрабандное оружие конфисковали. По всей вероятности, арсенал конфиската союзники передали Украине. Вот так, возможно, и попал этот экзотический миномет в собратьев из Верховины, ни один из которых до войны не держал боевого оружия.
"Как говорят, солдатами не рождаются, ими становятся", — говорит боец Территориальной обороны Степан.
На самом деле простые карпатские ребята собрались в одном подразделении ТРО неслучайно. Бойцев к минометной батарее тщательно подбирал ее командир Михаил Гергелюк, позывной «Катана», ветеран батальона «Донбасс». «Это был наш друг, наш собрат и наш духовный отец», – говорит Николай.
Незаурядный человек, воевавший добровольцем, затем окончил теологический факультет и стал священником. Служил в храме в Верхнем Ясенове, у подножия карпатских гор, а как только «рашисты» начали бомбить украинские города, снова вместо наряда священника надел камуфляж воина. «Он этого не объяснял, но для нас было очевидно, если ты врага не остановишь, то он еще больше жизней унесет, и надо было понимать, что есть зло, а что больше зло», — убеждены в причине такого собратья.
Михаил погиб в апреле, взорвавшись на мини при разведке новых позиций, но «Катана» успел подготовить себе замену. «Был очень хорошим командиром. Оказал большое влияние на всех. Его слова давали вдохновение на работу. Мог такое сказать, что хотелось делать. И я тоже, хотел бы иметь такую черту, как командир», — убеждает командир минометной батареи Территориальной обороны Михаил.
Бывший гастарбайтер Ярослав не тужит ни по Франции, ни по французской зарплате. А к коллегам, которые не очень хотят возвращаться, относится, мягко говоря, пренебрежительно. «То не мужчины, то не люди, настоящие ребята здесь, а не приехавшие пусть там остаются», — говорит он.
Читайте также:
После ночных обстрелов разрушен целый подъезд 6-этажки Харькова: жители спаслись чудом
Ракета "Искандеры" из российского Белгорода разрушила школу в Харькове