Военный психолог рассказал о рисках для бойцов АТО в мирной жизни

У каждого бойца есть свой "сектор боя", а в мирной жизни такого нет.

Психолог рассказал о рисках

Психолог рассказал о рисках / © УНИАН

Военный психолог Андрей Козинчук считает, что  самый главный риск, с которым сталкиваются все демобилизовавшиеся бойцы АТО - это дезадаптация.

"Он приходит с войны, и первое время все хорошо. Его любят, ценят. И он так хотел вернуться! Но через несколько дней он понимает, что его мягкая и белоснежно чистая постель не такая классная, как его место в блиндаже. Все просто. Там, на фронте, не  бывает так, что командир  позовет и скажет: "Сережа, меня так беспокоит, что ты так плохо чистишь оружие. Может, дело во мне, а? Давай об этом поговорим. Гарь, которая внутри ствола, она так мешает этой войне, и я в депрессии". Дома - множество людей, которые лезут в душу:  убивал ли ты? Когда закончится война? Почему ты не обращаешь на меня внимания?", - рассказал он в интервью ТСН.ua.

По словам Козинчука, на войне все конкретно.

"У каждого бойца есть свой "сектор боя" - 35 градусов, угол его  поля зрения. Все, что левее, правее, а тем более сзади - его вообще не касается. Когда боец приезжает домой, он сталкивается с вещами, которые он не особо понимает. Почему незнакомые люди волновались, а близкие и родные нет? Почему незнакомые волонтеры помогали во всем, а тети-дяди, которые на каждом дне рождения заботливо хлопали по плечу и говорили "какой ты молодец", даже не позвонили? И очень странно, почему все спокойны. Тут все выражают  поддержку на словах, но никто не оказывает на деле. Там наоборот", - говорит психолог.

Он отметил, что добровольцы - люди с самой большой мотивацией, но у них проблемы с дисциплиной. Они очень жестко могут переживать такое понятие как предательство.

"Причем, даже банально, например, не подвезли патроны - все, "зрада". Чаще именно у них возникают проблемы с семьей. В регулярных войсках все замечательно с дисциплиной, но не все так хорошо с мотивацией. Их, как правило, семья поддерживает до последнего, но у них проблема с самореализацией. Имена командиров добровольческих батальонов "Донбасс", "Азов", "Айдар" у многих на слуху. А кто знает командира второго батальона 95-й аэромобильной  бригады, в которой были "киборги"?", - говорит Козинчук.

Кроме того, он рассказал, что самые большие проблемы у тех, кого "заставили" пойти в армию.

Следующая публикация

Я разрешаю TSN.UA использовать файлы cookie