"Я горжусь тем, что фактически стал военным в Украине": интервью погибшего под Горловкой медика "Эстонца"

"Я горжусь тем, что фактически стал военным в Украине": интервью погибшего под Горловкой медика "Эстонца"

Корреспондент телеканала "2+2" Дмитрий Мороз во время своей командировки на фронт записал разговор с Илиным.

13 июля боевики обстреляли военных, которые эвакуировали тело украинского бойца, который погиб, подорвавшись на взрывном устройстве вблизи населенного пункта Зайцево. Вследствие коварного обстрела погиб военный медик Микола Илин с позывным "Эстонец".

Корреспондент телеканала "2+2" Дмитрий Мороз во время своей командировки на фронт записал разговор с Илиным. Это последнее интервью погибшего бойца.

"Он был одним из тех, с кем хотелось быть рядом, говорить и говорить бесконечно. Белорус по происхождению, гражданин Эстонии, военный медик морской пехоты Микола Илин. Я познакомился с ним почти случайно, но практически мгновенно понял, что мы разделяем с этим эстонцем общие ценности. Наша съемочная группа провела с Миколой Илиным целый день в Жованке, вблизи оккупированной Горловки. Что-то такое было в нем, он излучал ощущение абсолютной безопасности. Если Микола был рядом, ты якобы был уверен, что с тобой ничего не случится. Помню, что в тот день я забыл свою журналистскую аптечку, с которой не расстаюсь с 2014-го. Микола тогда лишь улыбнулся, показал свой огромный медицинский рюкзак и сказал: "Если с тобой что-то и произойдет, то не сегодня", — и повел нас по лабиринту позиций в полях под Горловкой.

Как иностранцы на Востоке бок о бок с украинцами борются с российским агрессором

Как иностранцы на Востоке бок о бок с украинцами борются с российским агрессором

- Почему вы в Украине и почему выбрали морскую пехоту?

Это на самом деле очень длинная история. С Украиной у меня связано очень много. У меня много здесь друзей. И когда началась война в 2014-м, я очень сильно поддерживал Украину. И в Эстонии, откуда я приехал, тоже поддерживают Украину, потому что у нас очень похожая история. Сам по национальности я этнический белорус и гражданин Эстонии. Но для меня украинская война — это не просто украинская война, это война в первую очередь за справедливость. Потому что наши страны очень похожи. И исторически похожи, и всю нашу жизнь сейчас. И в Эстонии, там, где есть мир, и в Украине, где, увы, мира нет, мы чувствуем, что Украину надо поддержать.

Я не знал, что я попаду в морскую пехоту. Мне повезло, я стал морским пехотинцем. И сейчас тоже в 137-м батальоне. Сам я медик. Моя главная задача — спасать ребят, чтобы все вернулись живыми домой.

- Вы говорите о схожести. В чем она заключается?

Я думаю, что ни для кого не будет большим сюрпризом, кто является причиной этой войны. У нас один сосед, который, к сожалению, ведет себя так, как ему хочется. И если взять последние годы, мы видим, что возрождается империалистическое мышление страны, которая действительно хочет изменить мировой порядок. Но в Украине ситуация другая, потому что Украина — большая страна, которая сейчас борется не просто за свою независимость, а является границей Европы. И если вы проиграете, то этот проигрыш будет и нашим.

- Многие говорят о таких, как вы, что вы наемники, мол, ищите войну. Что вы думаете об этом?

Я думаю, это ошибочное мнение. Могу только говорить за себя, потому что я не считаю себя наемником. Я считаю себя добровольцем. Я не официально представляю здесь свою страну. Возможно, я представляю взгляды и мнения некоторых людей в моей стране. Я думаю, большинства людей. Однако наемником себя не считаю. Это именно добровольный выбор.

- Вы говорите, что вам повезло попасть в морскую пехоту. Что вы имеете в виду?

Мне повезло быть с лучшими ребятами. Мне посчастливилось познакомиться с другими батальонами морской пехоты. Не хочу сказать, что мы лучшие ребята, но с теми ребятами, с которыми я познакомился, я хотел бы воевать. И мне не страшно стать спиной к ним.

- Что вы вкладываете в эти слова?

Я вкладываю прежде всего дружбу и понятие самой службы, потому что в Украине армия немного другая, чем в Эстонии. Украина только сейчас начала возрождать свою армию. Она училась строить фактически с нуля. В начале войны все начиналось с полного хаоса, и сейчас мы видим армию, которая намного сильнее, которая уже может противостоять. Уже есть много людей, которые прошли через первые годы войны и научились многому, и Украина научилась. К сожалению, война сейчас замерла, но, тем не менее, Украине удалось остановить именно ту фазу войны, которая была в 2014-2015 годах.

- Вы считаете, что это хорошо?

Это гораздо лучше, чем то, что было в 2014-2015 годах. Да, конечно, к сожалению, еще гибнут ребята, еще стреляют. Но я вам скажу, есть ли у нас другой выбор? Давайте поставим вопрос так: если бы у нас был выбор, то, конечно, мы могли бы быть лучшими, мы можем быть сильнее и быстрее, но в этой ситуации нам нужно просто быть готовыми, что в любой момент все может измениться.

- До войны в Украине у вас был какой-то боевой опыт?

Нет, к сожалению, не было. Я вам скажу честно: я взял в руки оружие и, фактически, стал военным именно в Украине. Для меня это тоже будет часть моей жизненной истории, которую я когда-то буду рассказывать детям. И я думаю, что я горжусь этим.

- Вы планируете потом в армии НАТО дальше развиваться?

Да, война в Украине — война с достаточно большим агрессором. Никто из европейских стран не воевал с Россией, открыто или нет. Конечно, есть холодная война, об этом тоже не надо забывать, но именно в горячей фазе войны никто не сталкивался с таким агрессором. Эстония сталкивалась с войной в странах, где фактически не было регулярных войск. Вроде Афганистана, Ирака. У меня знакомые там тоже служили. И те войны были совершенно другими. Здесь мы имеем дело с достаточно развитой страной в боевом плане, подготовленной. Но пока Украине до сих пор удается сдержать это.

- Как вы считаете, Украина выбрала правильный путь? Много кто говорит, что нам надо дружить с Россией.

Если мы посмотрим на историю, то чем заканчивались все попытки дружить с Россией? Украине нужно отстаивать свой голос. Украине нужно больше говорить об этом, развивать армию. Больше интегрировать стандарты НАТО. Готовить людей, которые уже придут на смену тем, которые были до этого, потому что армия никогда не стоит на месте. Она всегда должна развиваться. Если она не развивается, она отступает. По Эстонии я могу с гордостью сказать, что до конфликта с Украиной у нас никогда не урезался военный бюджет, в отличие от наших соседей, которые урезали его в мирное время и считали, что они сделали правильно. Но как только началась война России с Украиной, все поняли, что они сделали большую ошибку и начали возрождать свои армии и снова наращивать бюджеты, однако вместе с этим поняли, что потеряли много времени. Опять же, Украина показала, что можно воевать с Россией, эффективно воевать, и Россия так же поняла, что Украину не так легко заграбастать.

- Что вы можете дать подразделению, какие знания?

Я могу сказать только о себе как медик, потому что я являюсь ротным медиком. Моя задача — чтобы все ребята вернулись домой живыми и здоровыми. Я могу их большему научить, сделать так, чтобы ребята почувствовали себя более безопасно. Если они чувствуют, что есть медик на позиции, то они знают, что прикрыты.

- До войны вы чем занимались?

Я занимался очень многими вещами. Это были гражданские профессии. Занимался туристическим бизнесом, где очень долго проработал. Таллинн, Эстония — очень популярное туристическое направление, куда приезжает очень много туристов. Познакомился с многими людьми и это была отличная работа, но я в какой-то момент понял, что хотел бы приехать сюда, сделать свой вклад.

На Донбассе террористы убили украинского военного медика

На Донбассе террористы убили украинского военного медика

Похожие темы:

Следующая публикация