Есть четыре водителя, которые могли управлять зенитным ракетным комплексом.
Стали известны маршруты, направления и предполагаемый экипаж российского "Бука", который сбил в 2014 году Boeing 777 вблизи Донецка.
Об этом говорится в расследовании Bellingcat.
Так, в нем говорится об участии второго российского автомобильного батальона 69 бригады в транспортировке военного оборудования, в том числе и "Бука", из которого был сбит пассажирский самолет, в несколько районов, которые расположены вдоль границы Украины и России. 147 автомобильный батальон, который базируется в Москве, участвовал в транспортировке "Бука" в Миллерово, недалеко от границы с Украиной и транспортировки других военных транспортных средств в пограничную зону вблизи Донецка.
В расследовании говорится о том, что есть четыре возможных водители, которые предположительно перевозили "Бук". Их вычислили по фотографиям, которые они разместили в социальных сетях. Мужчины сфотографировались рядом с прицепом XP 4679 50 и грузовиком 4267 AH 50. Bellingcat указывает имена двоих из них - Дмитрия и Владимира П.
Заметим, что 23-25 июня 2014 года конвой "Бука" отправился на военную авиабазу в Миллерово, а оттуда ракетные пусковые уставки были перемещены в несколько мест вдоль границы.
"Бук", с которого сбили самолет, транспортировался по шоссе М4 в Донецк. Украинскую границу он пересек в ночь с 16 на 17 июля. После авиакатастрофы зенитный комплекс снова пересек границу в том же месте рано утром 18 июля 2014 года.
19-21 июля 2014 года отправился в военный лагерь на северо-западе от Каменск-Шахтинска, а оттуда ракетная пусковая установка снова была перемещена.
Напомним, что в обломках сбитого над Донецком MH17 нашли осколки ракеты "Бука".