Журналисты обнародовали новые доказательства причастности армии РФ к сбитию самолета рейса МН17 над Донбассом

Все возможные свидетели-военнослужащие тех событий отказались от комментариев.

Российские журналисты нашли очередное подтверждение, что военные РФ причастны к сбитию самолета рейса МН17 над Донбассом летом 2014 года, когда погибли 298 пассажиров.

"Новая газета" обнародовала военные документы без грифа "секретно", которые подтверждают версию международной следственной группы о причастности российских военных к катастрофе. В частности, маршрут передвижения военных совпадает с описанным следственной группой маршрутом, которым перевозили "Бук", которым сбили самолет. Также есть имена людей, которые должны были сопровождать "Бук". С некоторыми из них "НГ" пыталась поговорить, но те отмолчались. Мол, "приказы родины не обсуждаются".

Маршрут передвижения

Найдены документы - об обеспечении безопасности на дорогах общего пользования во время передвижения российских войск в июне 2014 года, а также о постановке военнослужащих ПВО на обеспечение и выделение им сухих пайков. Минобороны РФ и руководство воинской части их не прокомментировали.

Следует, что более 170 военнослужащих подразделений ПВО РФ находились вблизи границы в Ростовской области в день, когда из установки ЗРК "Бук" был атакован рейс МН17. А 15 июля, за два дня до трагедии "Боинга", они получили сухие пайки на 5 суток.

Международная следственная группа (JIT), которая занимается расследованием трагедии, пришла к выводу, что "Боинг" был атакован из комплекса "Бук", имеющегося в распоряжении пророссийских боевиков на Донбассе. Сама установка попала к ним, по заключению следователей, с территории России и имела принадлежность к 53-й бригаде ПВО (воинская часть 32406) под Курском. Эксперты JIT изучили показания и кадры любительской съемки за 23-25 июня 2014 года, а именно фото и видео передвижения колонн российской военной техники по дорогам общего пользования вблизи западных границ. На тех кадрах отражена и установка "Бук" с частично читаемым бортовым номером 332. На записях, сделанных на Донбассе, видно, что "Бук" передвигается на белом тягаче "Вольво" в сопровождении нескольких гражданских машин. Российская власть, и в первую очередь Минобороны РФ назвали доклад JIT бездоказательным, а видео- и фотоматериалы - сфальсифицированными.

Однако в документах, обнаруженных журналистами, подтверждается маршрут передвижения курского "Бука 332". В частности, из телефонограммы дежурного 11-й региональной военной автомобильной инспекции (ВАИ) капитана Беляева от 22 июня 2014 года можно узнать о приказе начальникам территориальных ВАИ организовать 23 июня сопровождение военной техники по дорогам общего пользования. Приказ направляется, в частности, руководству 56-й курской и 47-й воронежской ВАИ, что снова подтверждает установленный маршрут движения.

документи МН17_2
Новая газета

Из документа следует, что перевозка техники курской бригады ПВО будет осуществляться силами 69-й бригады материально-технического обеспечения (в/ч 11385).

Телефонограмма Беляева подтверждает версию авторов портала Bellingcat об участии личного состава и грузовиков 69-й бригады в перемещении техники из Курска, высказанную еще 2017 года.

В другом документе, подписанном подполковником с 69-й бригады Аладьиным, приводится список нескольких грузовиков с водителями, которые прибудут в Курск из Белгорода, чтобы отправиться дальше. В частности, там фигурирует "КамАЗ" с "черным" госномером 4267 АН и его водитель - рядовой Бутиков А.Н. Позже именно этот "КамАЗ" попадет в объективы любительской съемки во время перевозки "Бука 332" в Миллерово.

Аладьин также указывает, что начальником колонны "КамАЗов" назначен старший лейтенант Искандеров. Приводятся имена еще двоих офицеров "для справок и согласований" - подполковника Виталия Рыжова и майора Алексея Егорова.

Итак, с 23 по 25 июня колонна военной техники отправляется из Курска на военную базу Миллерово вблизи украинской границы. Это подтверждают кадры любительской съемки и документы самих военных. Дальнейшие события можно реконструировать по документам о питании личного состава. В частности, котлового снабжения - трехразового горячего питания, предусмотренном как в полевых, так и в стационарных условиях.

Из приказа за подписью врио командира части 32406 подполковника Демидова и врио начальника штаба майора Горбатых следует, что курские военные прибыли в Миллерово 15 июля 2014 года. Приведен поименный список из более 170 человек, первый среди них - командир части полковник Мучкаев.

документи МН17_3
Новая газета

Противоракетничи прибыли в Миллерово 15 июля, на три недели позже техники. Там их поставили официально на питание. Выдали сухпайки на 5 дней и в тот же день сняли с питания. То есть военные там не собирались задерживаться, а должны куда-то ехать.

14 июля 2014-го в телефонном разговоре между российским генералом Олегом Иванниковым и полевым командиром "ЛНР" Олегом Бугровым последний жалуется на украинскую военную авиацию, которая "отрабатывает позиции" боевиков. В ответ Иванников сказал, что потерпеть "еще несколько дней осталось": "У нас уже есть "Бук". На... будем сбивать".

Эти и другие телефонные переговоры, имеющиеся в распоряжении JIT, могут лечь в основу обвинений уже конкретным российским военачальникам.

Факт прибытия военнослужащих из курской части в пограничное Миллерово с датой 15 июля усиливает подозрения и обосновывает вопрос, высказанные следователями JIT в прошлом году. Например, кто осуществлял переброску боевой машины туда и обратно и кто был в экипаже? Есть ли их имена в списке 170 военных из 53-й бригады, которые прибыли на "боевое дежурство" к границе? Кто отдавал им приказы?

документи МН17_1
Новая газета

Что говорят военные из списка

Иван Евсеенко не ездил в командировку в Миллерово, а начал службу по контракту через несколько дней после трагедии МН17. Сейчас он уже уволился со службы.

"Ну, это было еще до меня. Никто не верил, что мы такое можем сделать, - у нас "КамАЗом" не умеют управлять, а тут целый зенитный комплекс. Я и сейчас не верю", - сказал молодой человек.

Действующего офицера 53-й бригады, майора Илью Байбакова журналистам найти по найденным адресам не удалось. Именно Байбаков должен был обеспечить сухпайками военных, сопровождавших машину с "Буком".

Майор медицинской службы 53-й бригады Ирина Колесник также фигурирует в списке военных, которые отправились в Миллерово. Сейчас она работает в курской поликлинике МВД. На разговор с журналистами она согласилась. Однако во время встречи Колесник хотела выяснить, откуда журналистам известно о ней и об ее нынешнем месте работы. О трагических событиях июля 2014 года разговора не получилось. В конце короткой беседы майор отметила: "Я ничего вам сказать не могу. В отношении действий (родины) говорить не имею права".

Напомним, 17 июля 2014 года самолет Boeing 777 компании Malaysia Airlines, который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, по данным следствия, был сбит над контролируемой сепаратистами районом Донецкой области. Все 298 человек, которые находились на борту самолета, погибли.

В мае 2018-го совместная расследовательская группа (JIT), которая занимается расследованием сбития малайзийского Boeing над Донбассом 17 июля 2014 года, представила промежуточные результаты своей работы. Следователи установили, что ЗРК "Бук", из которого был непосредственно сбит Boeing, относится к 53-й зенитно-ракетной бригаде российских ВС, которая дислоцируется в Курске.

Видео Украина присоединится к финансированию преследования виновных в авиакатастрофе МН17

Правительства пяти стран - Украины, Австралии, Бельгии, Малайзии и Нидерландов - договорились вместе финансировать судебное расследование в отношении лиц, подозреваемых в сбивании авиалайнера. Также в проекте меморандума говорится, чтобы судебный процесс для близких родственников жертв был более открытым. Никаких подробностей о финансовой доле Украины пока не сообщается.

Украина присоединится к финансированию преследования виновных в авиакатастрофе МН17

 

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции