С ней машина будет весить значительно меньше.
Шведские инженеры разработали "невесомую" батарею для электромобилей.
Об этом сообщает NewAtlas.
Отмечается, что эта батарея может служить одновременно и источником энергии, и структурным компонентом автомобиля или самолета. Пока у нее не очень высокая плотность энергии, но уже в следующей фазе исследований она будет увеличена втрое.
Авторы называют этот аккумулятор "невесомым", потому что, в отличие от традиционных батарей, он не увеличивает массу автомобиля или самолета, во всяком случае, в теории. Однако, ради этого пришлось пойти на некоторые компромиссы. Например, в батарее плотность энергии 24 Вт г/кг, что примерно в пять раз хуже, чем у современного литий-ионного аккумулятора.
С другой стороны, если интегрировать такую батарею в электромобиль вместо обычного литий-ионного аккумулятора, машина будет весить намного меньше, и ей потребуется меньше энергии для передвижения. А что касается механических свойств, то "невесомый" аккумулятор выдерживает давление в 25 ГПа и может конкурировать в прочности с другими материалами.
В следующей фазе своих исследований шведские ученые намерены заменить алюминий на углеволокно, чтобы увеличить производительность и механические показатели батареи, а фибергласс станет тоньше, чтобы ускорить зарядку.
Ранее рассказывалось, что в Германии создали уникальную батарею для электрокаров.