Не все уж так просто.
Автомобилистам рассказали о главных особенностях езды на автоматической коробке передач.
Если мы говорим о начале движения с места, то с автоматической коробкой эта процедура действительно намного проще, чем с МКПП. Алгоритм действий при трогании с места на автомате следующий:
- сначала селектор коробки должен быть в режиме "P" или в режиме "N" (если коробка в другом режиме, то нужно ее перевести в один из этих режимов);
- после этого нужно выдавить тормоз — это позволит перевести селектор переключения передач в нужный режим;
- затем нужно вставить ключ в замок зажигания, и завести автомобиль. В то же время тормоз мы не отпускаем;
- вслед переводим селектор КПП в режим "D" драйв или в ручной режим "M" мануал;
- когда вы перевели селектор в нужный режим, достаточно просто отпустить педаль тормоза и автомобиль поедет вперед. На газ нажимать необязательно. Вместе с этим вы можете нажать на газ, как только захотите ускориться.
Для того, чтобы научиться ездить на автомате, нужно разобраться всего лишь с двумя педалями: тормоз и газ. Логика переключения скоростей вверх и вниз на каждой коробке может быть своя, но примерный общий алгоритм все же можно выделить.
Педаль газа в авто с АКПП часто не имеет прямой физической связи с двигателем и коробкой. Фактически педаль газа в системе с автоматической коробкой передач является кнопкой, которая подает соответствующий сигнал:
- мало газа — раннее переключение на более высокую ступень,
- много газа — более позднее.
В случае же резкого нажатия на педаль, автомобиль, наоборот, может резко сбросить передачу, чтобы быстрее набрать нужную скорость. С торможением все немного сложнее. Для того, чтобы затормозить на автомобиле с АКПП можно:
- нажать на педаль тормоза;
- отпустить газ.
Если вам нужно очень плавное и постепенное торможение, то можете отпустить педаль газа и автомобиль начнет тормозить двигателем (сбрасывать передачи по мере замедления автомобиля). В то же время, если затормозить нужно резко, то можете просто нажать на педаль тормоза до упора.
В некоторых коробках передач также есть специальный режим торможения двигателем, который можно выбрать на затяжных спусках или склонах. Если же этого режима нет, то вы также можете использовать торможение двигателем на автоматической коробке передач.