Может ли украинское моторное масло быть не хуже Mobil и Shell?

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Может ли украинское моторное масло быть не хуже Mobil и Shell?

На днях одна из украинских компаний, производящих моторное масло, решилась на смелый шаг: показать украинским журналистам, что отечественные моторные масла ни чем не хуже масел мировых лидеров в этой отрасли. И вот что из этого вышло.

Как известно, доля рынка отечественных производителей моторных масел для легковых автомобилей составляет лишь 20%, из них моторных масел премиум-класса – и вовсе не более 0,5%. Основная причина, по которой украинские потребители отдают предпочтение иностранным брендам, - недоверие к уровню качества отечественных смазочных материалов.

Совсем недавно на рынок Украины вышел новый бренд моторных масел украинского производства. По утверждению производителя, их масла полностью соответствуют уровню качества лидеров мирового рынка. Причем не на словах, а по результатам независимых лабораторных испытаний.

Именно поэтому в Научно-техническом центре QI Lubricants вместе с представителями передовых украинских автоизданий был проведен ряд анонимных лабораторных испытаний для определения уровня качества моторных масел класса SAE 5W-40 отечественного и иностранного производства.

Представители СМИ сделали контрольную закупку четырех образцов моторных масел и обозначили их соответствующими номерами (1, 2, 3, 4). Тестирование проходило под контролем журналистов по основным методам, которые наиболее точно идентифицируют моторное масло класса 5W-40 по классификации API SN/CF и ACEA A3/B4 API - вязкость при температурах 100 и 40 °С, индекс вязкости, плотность, температура замерзания и тест на смазывающие свойства.

Базой сравнения для нового украинского продукта GNLPremiumSynthetic 5W-40 были выбраны три моторных масла иностранного производства, лидеры продаж в Украине (на фото). 

Результаты испытаний представлены в таблице:

Таблица 1. Характеристики моторных масел 5W-40*

МЕТОД   ИСПЫТАНИЯ

№ ОБРАЗЦА МОТОРНОГО МАСЛА

1

2

3

4

Плотность, г/см³ 

0,848

0,848

0,832

0,832

Кинематическая вязкость при 40 °C, мм2

82,88

85,27

86,67

80,10

Кинематическая вязкость при 100 °C, мм2

14,67

14,02

13,04

12,95

Индекс вязкости

186

170

150

162

Температура застывания, °C

минус 43

минус 41

минус  41

минус  40

Смазочные свойства на ЧШМ:

- Нагрузка сваривания, Н

- Нагрузка критическая, Н

- Индекс задира, Н

2070

872

377

2450

1170

470

2200

921

351

2070

921

385

Где 1 - Esso, 2 - GNL, 3 - Mobil, 4 - Shell образцы моторного масла класса 5W-40, которые тестировались

Результаты идентификационных испытаний оказались очень даже неожиданными для журналистов и вполне прогнозируемыми для экспертов. Все четыре образца показали очень близкие результаты и подтвердили соответствие заявленному уровню в рамках проведенных экспресс тестов. Да, какие-то цифры отличаются, но специалистам понятно: различия в пределах установленных норм, практически в пределах погрешности измерений.

Четыре образца разделились на пары, продемонстрировавшие одинаковые результаты по плотности. Зная физические свойства сырьевых материалов (базовых масел и присадок), нетрудно предположить, что использованные компоненты имели примерно одинаковую природу и состав, и смешение компонентов происходило по очень близким рецептурам – возможно, для конкретных пар эти рецептуры почти совпадали.

Так по температуре застывания все четыре масла показали одинаковый результат в пределах, типичных для масел класса вязкости SAE 5W-…, разница оказалась исключиткельно в пределах точности определения.

Вязкости масел при 40°С и 100°С соответствуют требованиям класса SAE 40. Два образца продемонстрировали результат ближе к середине нормированного диапазона, два других – чуть ниже "золотой середины", практически равных при 100°С.

Наибольший разбег эксперты выявили при определении индексов вязкости подопытных образцов. Вероятно, в одной из рецептур использован модификатор вязкости, отличный от трех других. Тем не менее, все результаты соответствуют предъявляемым требованиям и даже превосходят их.

Смазывающие свойства, определяемые на четырехшариковой машине трения, не нормируются в технических спецификациях для моторных масел. Испытания на ЧШМ не моделируют реальных эксплуатационных условий, однако, результаты таких испытаний являются хорошей базой для сравнения смазывающих свойств разных продуктов. В нашем случае, полученные результаты оказались очень близкими, с незначительными колебаниями.

Ряд цифр по нагрузкам сваривания (характеризуют предел работоспособности) и критическим нагрузкам (характеризуют возможность длительной работы без поломок) просто совпали. Индексы задира – расчетная величина, при определении которой берется во внимание и величина пятна износа стандартных шариков, при испытании – также достаточно близки для всех масел.

"Мы поставили перед собой задачу простыми доступными методами показать, что современные моторные масла именитых мировых производителей, заявленные в одной группе качества – практически одинаковы с технической точки зрения. Они и не могут быть иными, так как должны соответствовать строго определенным требованиям. Технические решения, рецептурные композиции таких масел унифицированы, их варианты не многочисленны. Фактически, добросовестные производители производят почти одинаковые продукты, качество которых не зависит от места производства. Такой же по качеству продукт может быть произведен и в Украине – и, как показывают результаты наших испытаний, уже производится под брендом GNL. Мы уверены, что Ваш автомобиль не почувствует разницу при переходе с импортного масла на масло GNL отечественного производства. Но Ваш кошелек разницу не то что почувствует – он ощутит ее всем своим объемом. Нужно только поверить в возможности украинского товаропроизводителя!" - так прокомментировал результаты испытаний Руководитель Научно-технического центра ООО "Кволити Индастриал Лубрикантс" Македонский Олег Александрович.

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация