Страховая обанкротилась и оставила водителей без страховой помощи

Страховая обанкротилась и оставила водителей без страховой помощи

Тысячи водителей остались без возможности компенсации в случае наступления страхового случая.

На днях появилась информация о том, что страховая компания "Доминанта" лишилась лицензии и запущена процедура банкротства. В еще большей растерянности остались тысячи вкладчиков компании, доверивших ей свои деньги, а вернее 300 тысяч полисов обязательного страхования гражданской ответственности. Офис компании закрыт, работники освобождены, а людям обращаться не к кому.

В первую очередь после лишения лицензии обанкротившуюся компанию ожидает исключение из членства Моторно-транспортного страхового бюро Украины. Учитывая, что на грани компания ходила уже давно, а в 2015 году уже была близка к выходу из списка, то ситуацию можно было спрогнозировать. Об этом сообщает Экономическая права.

По данным профильного журнала Insurance Top в 2017 году компания набрала 163,8 млн грн страховых премий, а по показателям МТСБУ в конце первого квартала 2018 года в "Доминанте" числилось более 287 тысяч договоров "автогражданки". Если подсчитать количество страховых случаев (в среднем два на сто договоров) и размер средних выплат в 17 тысяч гривен, то обязательства страховщика по этим случаям составят 98 млн гривен. Этих денег страховики уже не имеют.

По закону МТСБУ берет на себя обязательства выплат по этим случаям, но на практике получается, что ждать придется не менее нескольких лет.

"Чтобы осуществлять возмещение пострадавшим быстрее, сразу после признания страховщика неплатежеспособным, МТСБУ вместе с другими страховщиками подготовили новую редакцию закона об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев, где предусмотрено существенное упрощение процедуры поучения возмещения. К сожалению, эти изменения Верховная Рада до сих пор не рассмотрела", - объяснили в МТСБУ.

Отметим, что еще пять лет назад "Доминанта" была одной из самых перспективных компаний на рынке Украины. Ее успех связывали с экс-главой НБУ Сергеем Арбузовым. Во времена Януковича они получали самые выгодные государственные заказы. Например, именно "Доминанта" страховала пассажиров железной дороги Украины и автопарк НБУ. После революции дела компании стали ухудшаться.

Как отмечает издание, последние четыре года подобные банкротства случаются все чаще и причинами становится слабый надзор регулятора - Нацкомфинуслуг - и отсутствие наказаний за финансовые преступления на страховом рынке.

Водителям 

Юристы отмечают, что при банкротстве страховой компании все договора страхования вместе с ней автоматически расторгаются, но клиенты при этом имеют право на возврат определенной части от уплаченной суммы, а также на возмещение ущерба в случае, если событие состоялось до официального объявления банкротства.

По словам юристов, само банкротство еще не наступает после отзыва лицензии, а просто лишает права заключать новые договора. Сама процедура объявления банкротства довольно сложная и требует решениия суда, если его нет, то по закону у компании есть еще полгода на передачу договоров в другую фирму или на их закрытие вместе с возвратом части их стоимости страхователям. И если компания должна вам выплату, то в качестве кредитора с помощью суда вы имеете право вернуть долг.

Однако, если вы попали в ДТП после объявления фирмой банкротства, то вам уже никто ущерб не возместит.

Напомним, что транспортное бюро пересмотрело стоимость страховки для выезда за рубеж. "Зеленая карта" теперь обойдется дешевле на 4,2%. 

Похожие темы:

Следующая публикация