Альтернативный законопроект о доступной растаможке: что он означает

Альтернативный законопроект о доступной растаможке: что он означает

Появился его текст и он предоставлен на ознакомление.

3 июля в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №3704-1 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно упорядочения структуры акцизного налога".

Инициаторы документа - нардеп от "Батькивщины" Сергей Тарута и нардеп от "Слуги народа" Олег Семинский.

Недавно появился текст этого законопроекта, а 7-го июля он был предоставлен на ознакомление.

В отличие от проектов 3704, 3705 и 3706, в которых акцизный налог полностью отменяются, в проекте 3704-1 он остается. Хотя и на минимальном уровне.

Нардепы предлагают оставить акцизный налог на все транспортные средства в размере 0,1 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, причем независимо от возраста транспорта – новый или подержанный. Например, для автомобиля с двигателем 1,5 л величина акциза составит 150 евро, а для 3,0-литрового двигателя – 300 евро. Сейчас размер акциза рассчитывается по формуле, которая зависит от типа двигателя, его объема и возраста автомобиля.

Законопроект 3704-1 также существенно изменяет начисления ввозной пошлины на транспортные средства. Если сейчас оно составляет от 3 до 12% от стоимости автомобиля, заявленного импортером, то проект предусматривает единую ставку, которая будет начисляться для транспортных средств, перевозящих людей.

Она должна начисляться от объема двигателя в кубических сантиметрах и не зависит ни от цены транспортного средства, ни от страны происхождения (сейчас для авто из ЕС ставка ниже). В проекте предлагается установить единую ставку налога в 0,75 евро за 1 см куб. Таким образом, пошлина для автомобилей с двигателем объемом 1,5 л составит 1125 евро, для трехлитрового – 2250 евро. Эта ставка также едина как для новых авто, так и для подержанных.

Этот подход упрощения начисления налогов давно уже обсуждается общественностью, ведь он имеет несколько преимуществ. В частности, вопросы начисления налогов упрощаются, а коррупционность их определения снижается. Для начисления суммы налогов не надо будет определять таможенную стоимость, которую граждане часто пытаются занижать. Данные об объеме двигателя всегда содержатся в технических характеристиках автомобиля и их трудно подделать.

Кроме акциза и пошлины при растаможке автомобилей нужно платить НДС в размере 20%, который начисляется на стоимость транспортного средства вместе с налогами. НДС отменять или уменьшать никто не собирается.

Ранее сообщалось, что в Верховную Раду были поданы три законопроекты (3704, 3705, 3706) относительно отмены акциза при импорте транспортных средств.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Евробляхи
Следующая публикация