Эра "евроблях" по нулевому растаможиванию завершена: что будет с импортом подержанных авто и как поступить тем, кто не успел

Дата публикации
Просмотры
39к
Время на прочтение
4 мин
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Эра "евроблях" по нулевому растаможиванию завершена: что будет с импортом подержанных авто и как поступить тем, кто не успел

Фото: galinfo.com.ua

С 1 июля за растаможку транспортного средства придется платить в полном объеме — пошлины, НДС и акциз.

Как известно, 21 июня Верховная Рада приняла законопроект №7418, предусматривающий возврат пошлины и НДС на импортные товары, в том числе на автомобили — с 1 июля.

30 июня этот документ подписал президент Украины – Владимир Зеленский.

Восстановление налогообложения импорта объясняют необходимостью наполнения государственного бюджета и ликвидации чрезмерного конкурентного преимущества против производимой внутри страны продукции. За время действия нулевого растаможивания украинские семьи сэкономили около 23,5 млрд грн. За все время действия нулевой растаможки было ввезено 211 тысяч автомобилей.

Таким образом, состоялся "откат" в систему растаможки, принятую еще предыдущим созывом Верховной Рады осенью 2018 года под давлением общественности — движения владельцев так называемых "евроблях".

Так что именно будет с импортом машин с пробегом и как поступить тем, кто не успел "легализовать" подобный автомобиль до 1 июля, сообщили в Институте исследований авторынка.

Отмечается, что такое решение "заморозит" импорт подержанных автомобилей из-за границы и приведет к повышению цен на автомобили в Украине. Большинство автомобилей стоимостью до $5 тысяч – а именно в таких машинах есть наибольшая потребность – растаможивать по "новым-старым" ставкам не будет никакого смысла. Акцизный сбор на ввоз таких автомобилей может составлять 200-300% от их стоимости, что экономически невыгодно. Поэтому вместо десятков тысяч ввезенных подержанных легковушек в месяц будут импортировать лишь несколько тысяч, а вместо дополнительных поступлений бюджет получит только потери.

В то же время, худших показателей следует ожидать в августе и сентябре, уверен Левко Прокипчук, экс-начальник Львовской таможни и ассоциированный эксперт Института исследований авторынка по практическому применению таможенного законодательства.

В июле вынуждена будет оформлена та часть машин, которые не успели этого сделать по нулевому растаможиванию. В частности, те, кого новость застала уже на границе или в очереди на таможенный терминал. В случае, если в системе начисления таможенных платежей не будет изменений, в дальнейшем будут импортировать в незначительном количестве только следующие категории подержанных авто:

  • Авто из Америки. Более низкая цена машины "там" по сравнению с европейским рынком делает такой шаг все еще более-менее выгодным. Кроме того, есть значительная часть транспортных средств, вынужденно "зависших" в Европе из-за временной остановки украинских портов;
  • Дорогие автомобили. Речь идет в основном об автомобилях в возрасте до 5 лет и премиум-сегменте. Поскольку налоги на такие авто составляют всего 35-40% от их стоимости, их будут ввозить и дальше;
  • Электромобили. На автомобиле с электрическим двигателем остался единственный платеж: акциз, составляющий 1 евро за киловатт батареи. Сбор в пенсионный фонд на электроавто с 1 июля отменили одновременно с отменой нулевого растаможивания;
  • Грузовики, автобусы и спецтехника. Количество импорта этих категорий транспорта всегда было значительно меньше по сравнению с другими, однако потребность в них остается высокой.

Если все же вас постигла неприятность и вы не успели растаможить автомобиль по нулевому растаможиванию, и ищете, что теперь делать с машиной, существует несколько вариантов решения этой проблемы, пояснила участница правления Института исследований авторынка Юлия Рыковская. Итак, вы можете сделать следующее:

- Оставить автомобиль в Польше. Здесь можно либо продать его, либо оставить на стоянке (стоимость – 20 злотых в сутки);

- Оформить реэкспорт, то есть вывезти авто обратно за границу без растаможки;

- Передать на склад таможни или СВХ для временного хранения. Это поможет выиграть время и собрать средства на растаможку;

- Отдать в пользу государству. Автомобили сейчас очень нужны нашей армии;

- Растаможить по обычной процедуре, уплатив в полном размере все таможенные платежи.

Добавим, что в начале апреля, а именно 9 числа, Верховная Рада освободила от таможенных платежей все ввозимые в страну транспортные средства. Украинцев освободили от уплаты НДС, акциза и ввозной пошлины при растаможивании автомобилей. Закон о "нулевом растаможивании" позволяет без уплаты налогов ввозить в Украину транспортные средства на время действия военного положения — сейчас это до 23 августа.

Это было сделано для того, чтобы быстро доставить автомобили для армии, терробороны и всех гуманитарных и военных нужд. А также, чтобы восстановить автопарк простых украинцев, чьи автомобили были уничтожены в результате боевых действий.

Читайте также:

Один мужчина умер: как украинцы, несмотря на жару и очереди, пытались успеть завезти авто из Польши

В Украине предлагают оставить нулевое растаможивание авто только для двух категорий населения

В ВР поддержали "таможенный безвиз" с Евросоюзом: как это отразится на растаможке авто

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Євробляхи
Следующая публикация