На дорогах появились знаки "Зеленая волна". Что они означают и как помогают водителям

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Эксперимент ТСН показал, что в Киеве "Зеленая волна" полностью не действует.

"Зеленая волна" в Киеве. С 6 февраля столичные водители будут видеть на улицах новые знаки с рекомендованной скоростью для проезда на все зеленые светофоры. Ранее так называемая "Зеленая волна" уже действовала почти на 50 улицах, говорят коммунальщики. При условии, если водитель едет 40-50 километров в час, он должен бы не останавливаться на каждом светофоре.

Об этом говорится в сюжете ТСН.

Рекомендованная для проезда скорость 50 километров и снизу табличка "Зеленая волна". Такие дорожные знаки заметили столичные водители, правда, пока только на улице Василия Липкивского.

Центр организации дорожного движения Киева. Здесь исследуют, как киевляне должны ездить, управляют большинством светофоров и создают так называемые "Зеленые волны".

"Выбираются улицы, проспекты, которые входят в маршрут, анализируется трафик", - говорит руководитель отдела технологического обеспечения по совершенствованию дорожного движения Инна Беленькая.

Последние годы "Зеленая волна" в Киеве работает на 49 улицах, но знаки начали цеплять только сегодня. На них рекомендованная скорость, которая позволяет водителю объезжать светофоры без остановок.

"Улучшается от 20 до 30 процентов движение".

"Зеленая волна" действует во многих городах Украины, правда, в основном без знаков скорости. В Киеве они металлические. А вот дорожники Днепропетровщины пошли еще дальше.

Динамическая "Зеленая волна" на набережной Победы в Днепре. Одна из основных магистралей города. Уже более двух лет электронные табло дают советы, как изменить скорость, чтобы не стоять на светофорах. Это как дополнительная полоса движения - правильно подобранный режим светофоров и оптимальная скорость авто, утверждают разработчики. Динамическая "Зеленая волна" на 25% увеличивает пропускную способность пути.

Попробуем проехать и мы. При нормальных условиях, когда нет ни ДТП, ни заторов. Указатель включается вместе с зеленым сигналом светофора и сразу советует 50. Кое-где табло просят еще сбросить скорость. В конце концов на "красный" мы не попали ни разу.

Если действительно двигаться по советам электронных табло, можно проехать без остановок. Но на указатели водители совершенно не обращают внимания. Ведь не все готовы ехать по хорошей дороге лишь 50 километров в час.

В Киеве мы тоже едем проверять "Зеленую волну" вместе с ее разработчиком. Ждем, пока первый светофор будет зеленым, и трогаемся. Скорость - 50. Проходим один зеленый светофор, и останавливаемся. Красный. Эксперт говорит, поток может раз остановиться, чтобы в конце не было затора. "Зеленая волна" вновь дает сбой. Руководитель отдела перспективного планирования по совершенствованию дорожного движения Александр Цыганок предполагает, систему еще тестируют.

Эксперт по безопасности дорожного движения говорит, винить, что "Зеленая волна" не работает, водителям нужно еще и себя, ведь расчеты проводятся для идеальных условий - незапаркованных полос движения, соблюдения скорости, проезда на зеленый.

"С нашей культурой вождения "Зеленая волна" может превратиться... ну, как всегда у нас на светофорах - ему горит красный, а он выезжает на перекресток", - говорит эксперт по безопасности дорожного движения Александр Крыжановский.

Столичные коммунальщики надеются, что в надежде сэкономить время и не стоять на светофорах водители будут смотреть на эти знаки и меньше нарушать правила.

Антон Страшко, Ольга Павловская

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции