Нулевое растаможивание "евроблях": откуда привозят подержанные авто украинцы и какая их цена

Дата публикации
Просмотры
17к
Время на прочтение
3 мин
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Нулевое растаможивание "евроблях": откуда привозят подержанные авто украинцы и какая их цена

Фото: АвтоЕвроСила

С начала действия нулевого растаможивания в Украину привезли более 140 тысяч подержанных транспортных средств. Больше всего – легковых автомобилей доступного ценового сегмента.

С 9 апреля по 19 мая украинцы привезли из-за границы 90 269 транспортных средств по нулевому растаможиванию. Из них 95,7% (86,4 тысячи) были легковыми авто, 3,4% составили грузовые авто (1,9 тысячи), 0,6% седельных тягачей (354) и 0,3% автобусов (155).

Как сообщает Институт исследований авторынка, по сравнению с аналогичным периодом прошлого 2021 года (апрель-май), общий импорт подержанных транспортных средств вырос всего на 6%. То есть рост импорта нельзя назвать многократным, а скорее возвращением к "довоенным" объемам с небольшим ростом.

Первое место в топе самых популярных стран заняла соседняя Польша. Из этой страны украинцы экспортировали 37,2% от общего количества подержанных автомобилей по нулевому растаможиванию — более 30 тысяч автомобилей. На втором месте оказалась Германия (28,7%, более 23 тысяч авто). Третье место заняла Литва (13%, 10,5 тысяч авто). США, которые до начала полномасштабного вторжения возглавляли рейтинг стран, откуда украинцы привозили больше всего авто, опустились на четвертое место, с долей 5,2% и показателем в чуть более 4 тысяч экспортируемых в Украину машин.

Также популярностью среди украинцев пользуются Чехия, Нидерланды, Франция, Словакия, Бельгия и Швейцария.

Что касается цен, то в большинстве украинцы нуждаются в недорогих автомобилях доступной ценовой категории. Статистика это подтверждает: более 78% легковушек, привезенных под нулевое растаможивание, были ценой до 5 тысяч долларов. Больше покупали автомобили в ценовых диапазонах $1-2 тысячи (28,2%) и $2-3 тысячи (19,5%).

Средняя стоимость подержанной "легковушки" из-за границы, которую привозили под нулевое растаможивание, составила $4 268. В январе-феврале этот показатель был на уровне $4 759.

Интересно, что в период действия нулевого растаможивания существенно сократилась доля автомобилей по цене до $1 тысячи. В январе-феврале таких машин было 17,2% от общего количества (9,8 тысяч), а в апреле-мае — только 6,2% (5,3 тысяч). Это может означать две вещи. Первое: украинцы перестали занижать таможенную стоимость, ведь при отсутствии таможенных платежей она не влияет на их размер. И второе: сумма, которую украинцы готовы потратить на покупку авто, не изменилась, однако раньше значительную часть этих средств составляли налоги на импорт. При их отсутствии можно потратить больше собственно на покупку самого автомобиля, а значит, купить несколько более дорогую машину.

Также заметно, что количество импортных автомобилей резко уменьшается после отметки в 10 тысяч долларов, а за все время действия нулевого растаможивания в Украину привезли лишь 348 "легковушек" стоимостью свыше 50 тысяч долларов (0,4% от общего количества).

Добавим, что в начале апреля Верховная Рада освободила от таможенных платежей все ввозимые в страну транспортные средства. Украинцев освободили от уплаты НДС, акциза и ввозной пошлины при растаможке автомобилей. Закон о "нулевом растаможивании" позволяет без уплаты налогов ввозить в Украину транспортные средства на время действия военного положения — пока это до 23 августа.

Это было сделано для того, чтобы быстро доставить автомобили для армии, терробороны и всех гуманитарных и военных нужд. А также, чтобы восстановить автопарк простых украинцев, чьи автомобили были уничтожены в результате боевых действий.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Євробляхи
Следующая публикация