Украина переплачивает за дороги вдвое больше, чем Словакия. Исследование

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Дорожникам советуют сфокусироваться на капитальных ремонтах и ставить более конкретные цели.

В Украине деньги на ремонт дорог тратят в 2-2,5 раза менее эффективно, чем в Словакии.

Такой вывод сделали эксперты Центра экономической стратегии на основе показателя индекса эффективности расходов.

Индекс вычисляется в расчете на 1 евро затрат на 1 км автомобильных дорог.

В сообщении отмечается, что главная причина неэффективной траты средств – это отсутствие целевых показателей, которых нужно достичь, потратив средства. Также эксперты считают, что инвестиции распределяются неравномерно на дороги государственного значения в соответствии с объективными критериями.

Эксперты обратили внимание на то, что в 2007-2017 годах существовало политическое распределение средств на ремонтно-строительные работы на дорогах.

Более того, они считают, что расходы на капитальный ремонт дорог являются слишком низкими. По мнению экспертов, этому есть несколько причин.

"Во-первых, средства, выделенные международными организациями, не используются полностью. Во-вторых, горизонт долгосрочного планирования в Украине крайне низок: лишь 5 лет. В то же время в Словакии – 20", - говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, что конкуренция подрядчиков при проведении тендеров в Украине является очень низкой – всего в среднем в торгах принимают участие два участника. В Словакии их четыре, а то и пять.

В Центре экономической стратегии отмечают, чтобы повысить эффективность расходования средств в Украине стоит:

  • ввести измеряемые целевые критерии отслеживания эффективности дорожных расходов;
  • ввести автоматизированный сбор данных об интенсивности движения;
  • учитывать интенсивность движения при распределении дорожной субвенции;
  • ввести долгосрочное планирование на 10 лет вперед вместо пяти;
  • внедрить инструменты для планирования транспортных коридоров;
  • создать условия для усиления конкуренции среди подрядчиков, выполняющих проектные, ремонтно-строительные и другие работы на украинских дорогах.

Ранее упоминалось, что Нацполиция назвала самые опасные трассы Украины. Полиция отметила примечательную закономерность, согласно которой аварий становится больше после ремонта дорог.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции