В Киеве стартовал фестиваль старинных и редких автомобилей: определены самые интересные экспонаты

Дата публикации
Поделиться:
WhatsApp
Viber
В Киеве стартовал фестиваль старинных и редких автомобилей: определены самые интересные экспонаты

Игорь Воловодивский

Мероприятие продлится три дня.

В пятницу, 28 мая, в Киеве начался крупнейший технический фестиваль старинных и редких автомобилей — OldCarLand.

На нем можно увидеть сотни раритетных машин, которые собрались среди самолетов и вертолетов Государственного музея авиации имени А.К. Антонова (улица Медовая, 1). Кроме легковушек, можно будет увидеть грузовики, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, мопеды и велосипеды.

Также в программе фестиваля — конкурсы водительского мастерства на старинных автомобилях, показы моды начала и середины ХХ века, ралли на классических транспортных средствах, соревнования экипажей в воспроизведении различных эпох.

В связи с этим, были определены самые интересные экспонаты выставки, передает Auto24.

Среди коллекционеров ретро-техники всегда существовала некая негласная и вполне дружеская конкуренция — чья машина старая. Похоже, на сегодня этот "Запорожец" ЗАЗ-965 может считать себя самым крутым в мире, поскольку более старые его собратья знатокам неизвестны.

На фестивале впервые покажут старейший в мире "Запорожец", сделанный в первые дни запуска производства. На его кузове выбит номер 000186. У машины есть свои особенности по сравнению с более поздними, всем известными модификациями 965-го, и на фестивале у каждого будет возможность сравнить разные версии и найти те же хрестоматийные "десять отличий".

Без преувеличения с каждым представительным авто времен СССР связано имя той или иной персоны среди высших руководителей государства. На западе представят советский лимузин ЗиЛ-115, которым возили своего времени руководителя советской Украины Владимира Щербицкого. Эта машина ручной сборки, имеет немало интересных технических решений и более 10 слоев заводской краски. ЗИЛ-115 (он же — ЗИЛ-4104) сейчас находится в одной из украинских коллекций, и находится в прекрасном состоянии. Одна из причин — В. Щербицкий пользовался им лишь время от времени: по рассказам очевидцев, в повседневной жизни он ездил на заднем сиденье "Волги" ГАЗ-31. Но это уже другая история.

Auto24

Автомобиль, который посадил Америку на колеса, а потом показал всему миру, что машина может быть общедоступной и удобной – Ford Т. Именно эта модель стала самой массовой в мире в начале 20 века. Их продали свыше 16 миллионов единиц, и буквально две-три из них есть в Украине. Прекрасно восстановленный экземпляр Ford T 1912 года приедет на фестиваль OldCarLand со Львова. У машины карбидные фонари, деревянные колеса и характерный звук двигателя.

Bentley S2 1959 года – первая модель Bentley с V-образным 8-цилиндровым двигателем. Эта марка – воплощение сдержанной роскоши и технического совершенства. Первыми хозяевами экземпляра, который приедет на OldCarLand, была семейная пара выходцев из Великобритании, о чем свидетельствует именная табличка в салоне с высеченными именами. Также есть свидетельства, что этой машиной пользовались в окружении американского президента Кеннеди.

Rolls-Royce Corniche III с откидным верхом – единственный в Украине автомобиль данной модели в подобном состоянии. Таких машин выпустили только 452, причем немало – по предварительному заказу. Интересная деталь касаемо уникальности модели: один из таких кабриолетов в свое время использовали как парадное авто императора Японии.

Недорогие "многотиражные" модели отыскивать и реставрировать отнюдь не легче, чем уважаемые элитные машины. На нынешних ретро-выставках они обычно представлены совсем скромно. Такие вот серийные Peugeot-203 начали производить в 1948 году, когда Франция едва оправилась от последствий Второй мировой. Он стал первым автомобилем компании после окончания войны, даже больше – с 1949 по 1954 год это вообще была единственная модель марки. Именно на нем французский производитель решился на такую техническую новацию, как цельнометаллический несущий кузов.

Совершенно несправедливо, что отечественная мототехника традиционно находится в тени исторических автомобилей. На фестивале, который начинается сегодня, впервые представят экспозицию мототехники, произведенной на территории современной Украины. Одним из таких транспортных средств является КМЗ К-1Б “Киевлянин” 1949 г. выпуска. Именно с этого легкого мотоцикла началось производство на Киевском мотозаводе. “Киевлянин” был копией немецкого легкого мотоцикла Wanderer SP1, чертежи которого (а сначала и готовые компоненты) поступили из Германии в качестве послевоенных репараций.

Отметим, что OldCarLand продлится до 30 мая. С программой фестиваля вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

Следующая публикация