В Верховной Раде предлагают новые послабления для "евробляхеров": что известно и кого коснется

В Верховной Раде предлагают новые послабления для "евробляхеров": что известно и кого коснется

УНИАН

Вопрос растаможивания авто до сих пор остается актуальным.

В Верховную Раду внесли очередной законопроект относительно "евробляхеров".

Депутаты разработали документ №4643-д, согласно которому предлагается изменить формулу расчета акциза и ввести особые правила для тех, кто не растаможил свой автомобиль вовремя.

О том, как будут работать новые правила и кого они коснутся, сообщает Obozrevatel.

Итак, кого именно это будет касаться:

  • только "евроблях", ввозимых до 31 декабря 2020-му;

  • срок действия закона — 180 дней с момента принятия;

  • один автомобиль одной категории на одного человека (одно легковое, одно грузовое, один прицеп)

  • авто должны соответствовать стандарту "Евро-2" (не позднее чем в 1999 года выпуска) или выше.

Каким образом будет считаться акциз по новой формуле:

  • Базовая ставка + коэффициент двигателя + доплата за дизельный двигатель.

Базовая ставка зависит от возраста машины. Если менее 9 лет, то платить ее совсем не нужно. Далее ставки меняются так:

  • машине до 9 лет — 0 евро;

  • машине 10 лет — 25 евро;

  • машине 11 лет — 50 евро;

  • машине 12 лет — 75 евро;

  • машине 13 лет — 100 евро;

  • машине 14 лет — 125 евро;

  • машине 15 лет — 150 евро.

Коэффициент двигателя зависит от его объема. Чтобы его вычислить, нужно объем умножить на указанную ниже ставку:

  • ставка для двигателя до 2000 куб. см — 0,25 евро;

  • ставка для двигателя до 3000 куб. см — 0,2 евро;

  • ставка для двигателя до 4000 куб. см — 0,25 евро;

  • ставка для двигателя до 5000 куб. см — 0,35 евро;

  • ставка для двигателя от 5001 куб. см — 0,5 евро.

Доплата за дизель составляет 100 евро. Например просчитаем, размер акциза на растаможивание автомобиля возрастом 8 и 14 лет с бензиновым двигателем 2000 куб. см по старым и новым правилам.

Итак, по новым правилам:

  • машина в возрасте 8 лет — 500 евро;

  • машина в возрасте 14 лет — 625 евро.

По старым правилам:

  • машина в возрасте 8 лет — 800 евро;

  • машина в возрасте 14 лет — 1 400 евро.

Важно также отметить, что по новым правилам пошлину платить не нужно, а НДС нужно будет заплатить не со всей стоимости автомобиля, а только по акцизу.

Добавим, "евробляхеры" никак не могут добиться принятия законопроектов относительно доступной растаможки. Сейчас на рассмотрении в Верховной Раде находится три соответствующих документа. "Евробляхеры" даже протестовали у правительственного квартала в Киеве с требованием наконец внести этот законопроект в Верховную Раду, однако пока это не принесло никакого результата.

Сейчас ставки растаможки составлены таким образом, что легализация подержанного автомобиля в некоторых случаях достигает 250-650% от его таможенной стоимости. Интересно, что по разным данным на сегодня примерно миллион автомобилей требует обязательного таможенного оформления и регистрации на территории Украины.