В Европе растаможка авто и его содержание обойдется не дешевле украинского

В Европе растаможка авто и его содержание обойдется не дешевле украинского

Фото: Reuters

Председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина опубликована сравнительную таблицу со ставками на легализацию авто.

По всей Европе частично или полностью применен принцип учета трех обязательных платежей при растаможивании авто: акцизный налог, ввозная пошлина (10%), а также налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости автомобиля, акциза и ввозной пошлины). Но по принципам ЕС существует свободное перемещение автомобилей между странами ЕС.

Например, в Польше акцизный налог взимается со всех ввозимых авто. А вот НДС в размере 23% уплачивается только с новых, коммерческих и ввозимых из-за пределов ЕС машин. Его не платят, если ввозят машину из любой страны Европы для личного пользования.

Сейчас в Польше рассматривают предложения к изменениям вычисления действующего акциза, что привязано к стоимости авто. Правительство планирует ввести коэффициенты экологичности и возраста. в 2019 году в Польше акцизный налог с ТС, например, произведенных до 2004 года, будет достигать от 0,5 до 4,5 тысяч евро в зависимости от объема двигателя. Таким образом в Польше стремятся стимулировать обновление автомобильного парка страны и минимизировать негативное влияние на окружающую среду, которое вызывают старые машины.

В качестве регулятора используют акциз в Молдове и Польше. Также в Молдове кроме строгого акциза на подержанные авто дополнительно действует запрет на ввоз машин старше 10 лет, а в Грузии – применяется тройная ставка акциза для авто с правосторонним рулем.

В Германии и Румынии активно стимулируют граждан на приобретение экологичных авто введением субсидий и скидок. Так с 2016 года в Германии по покупке электромобиля государство выплачивает 3-4,5 тысячи евро. В Румынии выплачивают дополнительно 1750 евро за утилизацию старого авто и покупку нового с выбросами ниже 98 г/км. также за выбор электрокару выплачивают 10 тысяч евро и за гибридные авто - 4,5 тысячи.

Не все страны имеют возможность делать такие выплаты, но следят за регистрацией. Также перед оформлением авто нужно проходить обязательное ТО, чтобы проверить состояние машины. А стоимость регистрации соответствует сумме от 30 до 250 евро и зависит от регистрационного взноса, цен на свидетельство и номерные знаки, стоимость перевода документов и других дополнительных взысканий, включая утилизационный сбор.

В ЕС также существует ежегодная уплата налога на пользование авто или дорожного сбора в размере нескольких сотен евро. Каждый год или два в зависимости от эксплуатации надо проходить обязательное техническое обследование. Все это обязательные расходы на пользование автомобилем и если нет какого-либо свидетельства, то штрафы ждут горе-владельцев большие.

Нина Южанина на своем сайте отмечает, что будущие законопроекты №8487 и №8488 предусматривают актуальные выплаты, которые отвечают современным тенденциям ЕС. А стоимость содержания авто в ЕС значительно превышает таможенное оформление.

Анализ Комитета:

Напомним, что в парламент поступают новые предложения с растаможкой, а сама Нина Южанина обратилась к Верховной Раде с просьбой рассмотреть тему еврономеров до конца этой сессии.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Евробляхи
Следующая публикация