Заводам Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler грозит тотальное закрытие в Китае

Заводам Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler грозит тотальное закрытие в Китае

Фото: Associated Press

В компаниях в последнее время катастрофично обвалились продажи.

Аналитики прогнозируют повальное закрытие убыточных китайских заводов концернов Peugeot-Citroen и Fiat-Chrysler после слияния.

Ряд предприятий компаний в Китае требуют неотложной реструктуризации и сокращений, пишет шанхайская консалтинговая компания China Passenger Car Alliance.

Сообщается, что китайская компания Changan Automobile, которая имеет совместные завод с Peugeot-Citroen, уже готовится разорвать убыточное партнерство. Она выставила на продажу на местную биржу свои 50% акций альянса Changan-PSA.

Известно, что завод этого китайско-французского альянса производил машини Citroen и DS, но убытки от предприятия только увеличиваются. В Changan рассказывают, что по состоянию на сентябрь они выросли до $703 млн. Главной причиной провального партнерства называют то, что Peugeot-Citroen так и не смог популяризовать премиальные модели своих брендов.

Как следствие, по словам аналитиков, завод Changan-PSA, который может производить 200 тысяч авто, за 2018 год выпустил и продал всего четыри тысячи машин.

Наиболее вероятным кандидатом на покупку акций Changan-PSA называют Dongfeng Motor Group. Марка и так сотрудничает с Peugeot-Citroen и, вероятно, будет выпускать на заводах автомобили DS. Она совместно с французами владеет четырьмя заводами, которые выпускают кроссоверы. В прошлые года все предприятия работали на полную мощность, но в 2019 году поставки упали на 56%.

Главной причиной такого обвала продаж называют то, что ряд других автогигантов также начали продавать кроссоверы в Китае.

По словам аналитиков, такая же ситуация наблюдается вокруг предприятий Fiat-Chrysler. Итало-американский концерн имеет совместные заводы с китайской маркой GAC, которые также до недавнего времени работали на полную мощность.

Тем не менее, согласно данным GAC, ежегодные продажи автомобилей Jeep (марка принадлежит Fiat-Chrysler) упали на 39% в 2018 году. Это при том, что GAC и Fiat-Chrysler является основным бизнесом FCA в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Продажи совместного предприятия упали еще на 46% в 2019 году.

Более того, Fiat-Chrysler закончил 2018 год с убытком в $300 млн в регионе.

То есть обе компании переживают серьезный кризис в Китае и, по мнению аналитиков, альянс просто не сможет существовать без закрытия значительной доли своих заводов в этой стране.

Ранее аналитики прогнозируют повальное закрытие заводов Fiat-Chrysler и Peugeot-Citroen в Европе. Судя из информации, потенциальные производственные мощности нового гиганта будут составлять 14 миллионов автомобилей в год. Вместе с тем автомобильная отрасль пошла на спад, и европейский рынок легковушек сильно подвержен риску еще более серьезного обвала.

Похожие темы:

Следующая публикация