Эта модель продолжает "держаться на плаву" даже в Европе.
Один из самых популярных автомобилей в Европе. Каждый год эта модель стабильно входит в топовые рейтинги по количеству реализованных экземпляров. Пользуется она спросом и среди украинцев. Все это про "американца" Ford Focus.
ТСН.ua рассказывает о модели, которая за свою долгую жизнь (с 1998 года) пережила четыре обновления, которые включают в себя аналогичное количество типов кузовов — пяти- и трехдверные хэтчбеки, универсал и седан.
ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ FORD FOCUS
Ford Focus встал на конвейер 23 года назад. Сначала производилась только версия в кузове хэтчбек, а годом позже начали предлагаться универсал и седан. Интересно, что украинцы чаще всего отдают предпочтение именно пятидверному хэтчбеку и седана.
Первое поколение Ford Focus выпускалось с 1998 по 2004 год. Тогда он оснащался бензиновыми двигателями 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101 л.с.), 1.8 (114 л. С.) И 2.0 (130 л.с.). Турбодизель объемом 1,8 литра имел версии мощностью 90 и 116 л.с. Стоит отметить, что эта модель пришла на замену Escort.
В 2001 году был проведен первый рестайлинг, что хорошо заметно по новому переднему бамперу. Кроме того, обновления Ford Focus в 2001 году включают в себя:
- обновленные фары;
- опциональная навигационная система;
- изменение радиаторной решетки;
- новые сиденья и возможность их регулирования.
В 2002 году появились "заряженные" версии Focus ST170 и Focus RS. В модификации ST под капотом стоял двухлитровый двигатель, форсированный до 170 л.с., а RS (которых было выпущено всего 4 500 экземпляров) оснащалась турбиновой версией того же мотора мощностью 215 л.с. С точки зрения дизайна в салоне изменений практически не было.
С появлением в 2004 году второго Ford Focus выпуск машин первого поколения в Европе прекратился, а на американском рынке эта модель продавалась до 2007 года. Американская версия автомобиля оснащалась бензиновыми моторами объемом 2 и 2,3 литра.
Как следствие, авто получилось довольно качественным, в результате чего его признали "Автомобилем года Европы" в 1999 году и "Автомобилем года США" в 2000 году.
Второе поколение Ford Focus дебютировало в 2004 году. В списке типов кузова появился кабриолет, а под капотом европейских версий — новые турбодизели объемом 1,6 и 2 литра.
Стоит отметить, что стилистически он не имел ничего общего с предшественником и заметно подрос в размерах. По-прежнему предлагались трех- и пятидверный хэтчбек, седан, а также универсал. Второе поколение использовало платформу Ford C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3, Mazda 5 и Ford Focus C-Max.
В 2008 году модель подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2011 года. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения.
В результате проведенного рестайлинга с кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения. Корма и профиль изменились не слишком сильно. Так, появились подштамповки на дверях, обновленный бампер, добавлен спойлер, а также измененная форма зеркал заднего вида.
Интересно, что передняя часть стала совсем другой, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo. В этом случае имеется в виду фары с ломаной верхней линией, рельефный капот и выделенные колесные арки. Что касается салона, то здесь стоит отметить объемную серебристую вставку между "колодцами" тахометра и спидометра. В общем, интерьер салона по сравнению с первым поколением потерпел довольно минимальные изменения.
Добавим, что для американского рынка с 2008 по 2011 год на заводе в Мичигане проводилась своя версия Ford Focus, которая значительно отличалась от европейской. Этот автомобиль имел версии с кузовами седан и купе, а под капотом у него стоял двухлитровый двигатель мощностью 140 л.с.
Третье поколение Ford Focus было представлено в начале 2010 года и было доступно в трех вариантах кузова — пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
Модели снова кардинальным образом изменили стайлинг, отказавшись от любой преемственности. База и длина выросли на считанные миллиметры, однако к задним пассажирам новый Focus стал менее гостеприимный. Хотя, если брать салон в целом, то он стал более простым и одновременно более элегантным.
Бюджетный интерьер модели предыдущего поколения сменили более качественные отделочные материалы, комфортные сиденья с боковой поддержкой, а на передней панели добавились элементы управления электронными системами. Среди технических новшеств стоит отметить появление шестиступенчатой преселективной коробки передач и электроусилитель руля.
Кроме того, Ford Focus III оснащен навигационной системой с сенсорным 8-дюймовым дисплеем, системой SYNC для голосового управления и подключением различных устройств, камерой заднего вида, Bluetooth, электронным помощником в параллельной парковке и системой защиты от столкновений на скоростях до 30 км/ч.
Относительно двигателя, то эта версия оснащена двумя 1.6-литровыми бензиновыми моторами, мощностью 105 и 125 л. с., 140-сильным дизелем и 150-сильным бензиновым агрегатом, объемом 2 литра. Что касается трансмиссии, то здесь Ford Focus III предложен 6-ступенчатой механикой и роботизированной коробкой Powershift.
В 2014 году был проведен рестайлинг третьего поколения в кузовах хэтчбек и универсал.
Внешне обновленный Focus получил измененную решетку радиатора, светотехнику, бамперы, капот и крышку багажника. Дизайн этих элементов был выполнен в новом корпоративном стиле Ford, впервые использованном при выпуске второго поколения Ford Fusion в 2013 году. Изменения внутри салона в основном коснулись руля, торпеды, центральной консоли. Моторная гамма, в свою очередь, дополнилась новыми бензиновыми и дизельными полуторалитрового двигателями.
Четвертое поколение Ford Focus, которое на сегодня является последним, мир впервые увидел в начале 2018 года.
Новая версия "американца" получила более массивную шестиугольную решетку радиатора с крупной пластиковой сеткой. Фары головного освещения также стали ощутимо больше и располагаются чуть выше. Сам передний бампер также стал более агрессивным.
Автомобиль в этом исполнении имеет три варианта кузова — седан, универсал и пятидверный хэтчбек, и базируется на полностью новой платформе C2. Интересно, что впервые эта модель увидела панорамную крышу.
Четвертое поколение автомобиля получило широкую палитру рядных силовых агрегатов с турбонаддувом, механические и классические гидромеханические автоматические коробки передач, а также исключительно передний привод. Относительно моторной гаммы, то бензиновая установка получила 85, 100 и 125 л. с. Следом идет полноценная 1,5-литровая четверка на 150 или 182 силы. Спортивная модификация ST может похвастаться двухлитровым агрегатом, с которого удалось выжать 280 л. с. Дизельные агрегаты, как начальный двигатель оборудуются 1,5-литровым мотором на 95 или 120 сил.
Оснащение последней версии "Фокус" в базовом исполнении уже довольно неплохое — автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, полным электропакетом, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, датчиками света и дождя, полноценным мультимедиа, ABS и даже системой автоматического торможения. За дополнительную плату можно заказать светодиодную оптику, более продвинутую акустику, отделку из кожи и систему автоматической парковки.
ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМОБИЛЯ
Среди главных "плюсов" Ford Focus можно отметить:
- привлекательный дизайн;
- не слишком дорогое обслуживание и запчасти;
- надежный двигатель и довольно демократичную стоимость;
- вместительный салон (кроме 2011-2014)
- шумоизоляция.
НЕДОСТАТКИ FORD FOCUS
Что касается "плохого", то здесь можно отметить:
- маленький дорожный просвет;
- тесный салон в версии 2011-2014 годов;
- характерный для первых поколений престиж;
- запчасти, которые на первые версии достать не так уж и просто;
- в начальных версиях Ford Focus не слишком надежная проходимость и серьезный расход топлива.
КОНКУРЕНТЫ FORD FOCUS
"Соперниками" Ford Focus являются следующие модели:
- Chevrolet Cruze;
- Toyota Corolla;
- Hyundai Elantra;
- KIA Ceed;
- Volkswagen Golf;
- Mazda 3,
- Volvo V40;
- Peugeot 308.
Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua.