Все о Renault Megane: за счет чего французская модель "берет свое" и кто является ее конкурентами

Она является самой популярной в линейке этой марки.

Все о Renault Megane: за счет чего французская модель "берет свое" и кто является ее конкурентами

Renault Megane имеет свою немалую армию поклонников в Украине. Не сказать, что эта модель пользуется бешеным спросом, но похвастаться достойной базой "своих" клиентов она может вполне.

ТСН.ua рассказывает об этом компактном семейном автомобиле, который мир впервые увидел в 1995 году. Мы расскажем о главных особенностях Renault Megane, ее "плюсах" и "минусах", а также о том, кто именно является соперником на рынке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ RENAULT MEGANE

Renault Megane "родился" в 1995 году, став заменой для Renault 19. Интересно, что машина во многом повторяла прежнее авто. В частности, Megane комплектовался теми же моторами, трансмиссиями и имел аналогичную конструкцию подвески.

Выбор кузовов был достаточно широк: трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал, купе и кабриолет. Отличительной особенностью того Renault Megane была радиаторная решетка, которая выглядела словно "птичий клюв".

© Associated Press

На Renault Megane устанавливались бензиновые моторы 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0-мощностью от 70 до 150 л.с. Дизельная модификация оснащалась 1,9-литровым двигателем. В 1999 году был проведен рестайлинг модели. Выпущена под именем Megane I Phase II модель получила новую решетку радиатора и обновленную систему безопасности. Также обновилась линейка силовых агрегатов автомобиля.

Второе поколение Renault Megane появилось в 2002 году. Первыми в обновленной версии этой модели были представлены три и пятидверные хэтчбеки. В 2003 на автосалоне в Барселоне представлен седан и универсал. В отличие от предшественника, новая версия отличалась экстравагантным дизайном с резкими, рублеными линиями. Кроме того, автомобиль отличался повышенной безопасностью, измененной комплектацией и некоторыми другими особенностями. В том же, 2003 году, Renault Megane 2-го поколения признали "Европейским автомобилем года".

© Associated Press

До 2006 года авто именовалось как Megane II Phase 1. Затем производитель подверг машину очередному фейслифтингу, начав выпуск моделей Megane II Phase 2. Эта версия отличалась от "младшего брата" интерьером и экстерьером. В общем, изменения коснулись главного освещения (фары второй фазы получили линзованный ближний свет), задних фонарей и решетки радиатора, которые повторяют косую линию фар. Интерьер изменился за счет переработки приборной панели (тахометр и спидометр поменялись местами).

Если сравнивать Renault Megane 1-го и 2-го поколений, то изменения произошли довольно существенные:

- во-первых, это совокупный дизайн автомобиля: на смену наклонным и округлым чертам пришли более резкие линии кузова;

- во-вторых, усовершенствованная линейка двигателей: 16-клапанные бензиновые и 8-клапанные дизельные.

© cars-data.com

Относительно, собственно, гаммы бензиновых моторов, то они были объемом 1,4, 1,6 и 2 литра (82-163 л.с.), а также двухлитровым турбомотором мощностью 163 л.с. Дизелей было три: 1,5, 1,9 и 2,0-мощностью от 80 до 173 "лошадей". Присутствовал в модельном ряду и "горячий" хэтчбек — Renault Megane RS, который оснащался форсированным до 225-230 л.с. двухлитровым турбомотором.

Третье поколение Renault Megane вышло в свет в 2008 году. Тогда были представлены пятидверный хэтчбек и трехдверное купе под названием Megane Coupe.

Эти две модели имеют различные конструкции. Автомобиль-купе имеет спортивный дизайн в то время как 5-дверная модель является более консервативной. С продаж сняли автоматическую коробку передач, она заменяется бесступенчатой трансмиссией.

© Associated Press

В 2012 и в 2014 годах автомобиль прошел рестайлинг. В 2012 году изменения едва заметны: дневные ходовые огни, новый передний бампер в полоску. Относительно изменений 2014 года, то здесь стоит отметить новый передний бампер с новой решеткой, большим логотипом и новые фары. Столь частая смена модели объясняется тем, что Renault Megane является самой популярной моделью марки в мире.

Линейка силовых агрегатов Renault Megane третьего поколения, по-прежнему состоит из двух 1,6-литровых моторов мощностью 106 и 114 л. с. и одного 2,0-литрового 137-сильного. Базовая модификация Renault Megane с 106-сильным мотором и пятиступенчатой МКПП может разгоняться до максимальных 183 км/ч, достигая "сотни" за 11,7 сек. Расстояние в один километр машина проходит при старте с места за 33,2 сек. В городе Renault Megane тратит 8,8 л топлива, 5,4 л — по трассе и 6,7 л — в комбинированном цикле. В качестве трансмиссии в Renault Megane предлагаются механические пятиступенчатая и шестиступенчатая коробка передач, а также вариатор X-tronic. Привод возможен только на передние колеса.

Минимальный список устанавливаемого на Renault Megane оборудования состоит из бортового компьютера, лифта водительского сиденья, кондиционера с салонным фильтром, подогрева зоны покоя стеклоочистителей, простоя аудиосистемы, электропривода зеркал заднего вида и электростеклоподъемников всех дверей. Что касается систем безопасности Renault Megane, то это две фронтальные подушки, АБС с распределением тормозных усилий между колесами и автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.

Четвертое поколение Renault Megane дебютировало в 2016 году. К уже показанным хэтчбеку и универсалу присоединился седан. Megane IV использует платформу CMF-CD, которая легла в основу Nissan Pulsar. Также ее используют модели Espace V, Kadjar, Scenic IV, Koleos II и Talisman. Mégane четвертого поколения стал больше и ниже, чем его предшественник.

На машину устанавливают атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра (115 л.с.), а также бензиновые турбомоторы 1.2 TCe и 1.6 TСe мощностью от 100 до 205 л.с. Гамма дизелей состоит из моторов объемом 1,5 и 1,6 литра, развивающих 90-165 сил. Покупателям предлагаются как механическая, так и роботизированная преселективная коробки передач.

В начале 2020 года производитель представил обновленную версию. Примечательно то, что рестайлинг коснулся всего семейства, даже спортивных модификаций. Так, среди изменений стоит отметить: фары головного освещения, которые сохранили свою форму, однако, получили другую начинку и более современную графику, передний бампер стал более агрессивным, а центральный воздухозаборник получил объемные горизонтальные ребра.

© Group Renault

Что касается двигателя, то основной новинкой можно назвать гибридную версию с установкой E-Tech. В ее основе лежит обычный 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель, тяговый электромотор и стартер-генератор. Трансмиссия уникальна. Трогаться автомобиль способен только с помощью электрической тяги. Суммарная отдача составляет 160 лошадиных сил.

ПРЕИМУЩЕСТВА RENAULT MEGANE

Среди главных "плюсов" Renault Megane можно отметить:

  • уровень безопасности;

  • дизайн;

  • шумоизоляцию;

  • комфортный салон;

  • вместительный багажник;

  • надежный и мощный двигатель;

  • низкий расход топлива;

  • проходимость;

  • управляемость;

  • тормоза;

  • качество сборки;

  • начальная цена.

НЕДОСТАТКИ АВТОМОБИЛЯ

  • имидж;

  • дорожный просвет (в рестайлинге 2-го поколения)

  • быстрое падение в стоимости;

  • дорогие запчасти и обслуживание;

  • ненадежная подвеска (в рестайлинге 2-го поколения).

КОНКУРЕНТЫ RENAULT MEGANE

"Соперниками" Renault Megane на автомобильном рынке являются:

  • Citroen C4;

  • Chevrolet Cruze;

  • Honda Civic;

  • Hyundai i30;

  • Peugeot 308;

  • Audi A3;

  • BMW 1-Series;

  • Ford Focus.

Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua. Именно здесь можно узнать о моделях, которые вас интересуют больше всего.

Читайте также:

Связанные темы

Следующая публикация

Я разрешаю TSN.UA использовать файлы cookie