Все об автомобиле Mazda 3: какие его главные преимущества и с кем он борется на рынке

Дата публикации
Просмотры
2854
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Все об автомобиле Mazda 3: какие его главные преимущества и с кем он борется на рынке

"Японец" до сих пор уверенно держится в автомире.

Японский автомобиль Mazda 3 пользуется популярностью среди многих автомобилистов. Любят эту модель и украинские водители, особенно это касается подержанных экземпляров.

ТСН.ua рассказывает о главных преимуществах и недостатках этой модели, а также кто ее является соперником на рынке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA 3

Mazda 3 появилась в автомобильном мире в 2003 году, придя на замену 323-й модели.

Первое поколение было представлено на автосалоне в немецком Франкфурте, сначала как пятидверный хэтчбек под названием Mazda 3 Sport. Интересно, что в Японии эта модель называется Mazda Axela.

Mazda 3 первого поколения была спроектирована на "глобальной" платформе Ford C1 — такой же как у машин Ford Focus и Volvo S40. В феврале 2004 года был представлен четырехдверный седан.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепцией MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжелых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности включены в базовую комплектацию, в то же время степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.

Фото: edmunds.com

В странах Европы автомобиль имел модификацию с бензиновым мотором 1.4 (84 л.с.) и варианты с турбодизелями объемом 1,6, 2,0 и 2,2 мощностью 109-185 л. С. В США и Канаде покупателям "тройка" предлагалась с двигателями 2.0 (144-148 л.с.) и 2.3 (151-156 л.с.), а турбированная 260-сильная версия называлась Mazdaspeed3.

Объем багажника составляет 300 литров у хэтчбека и 420 литров у седана. Крупногабаритные грузы можно перевозить со складыванием спинок задних сидений, благодаря чему емкость багажного отделения увеличивается более чем на 300 литров.

С 2006 года Mazda 3 подверглась рестайлингу, в ходе которого получила легкие косметические изменения и перенастроенную подвеску. Кроме того, в результате обновления была доработана шумоизоляция, изменены бамперы, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ступенчатую МКПП или 4-ступенчатую АКПП.

Фото: edmunds.com

Всего до 2009 года было выпущено около 2 миллионов автомобилей Mazda 3 первого поколения.

Второе поколение автомобиля, которое дебютировало в 2009 году, сохранило платформу и общую архитектуру кузова от предыдущей модели, но получило новые дизайн и интерьер. Седан и хэтчбек стали немного больше, но в то же время их масса уменьшилась.

Интересно, что при аналогичной колесной базе (2 640 мм) и ширине (1 755) длина хэтчбека увеличилась от 4 420 до 4 460 мм, а высота — от 1 465 до 1 470 мм. Японцы серьезно переработали и интерьер — салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулируемое водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стереосистему Bose, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колесных арок.

Фото: Associated Press

На европейском рынке были модификации с турбодизелями объемом 1,6 или 2,2 (109-185 л.с.) и с двухлитровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском. А американские покупатели могли выбирать из бензиновых двигателей объемом 2,0 или 2,5 литра.

В марте 2011 году состоялся рестайлинг второго поколения Mazda 3. Обновленная версия этой модели 2011 модельного года была представлена ​​широкой публике на Женевском автосалоне.

Так, в экстерьере Mazda 3 2011 года изменились бамперы, противотуманные фары и легкосплавные диски. Наряду с этим, хэтчбек получил измененные задние фары, которіе разместились ближе к боковинам кузова. Внутри новая Mazda 3 2011 года в основном осталась неизменной, если не принимать во внимание хромированных элементов в оформлении панели приборов, а также подсветки приборов и ЖК-дисплея, который изменился с красного на белый. Автомобиль немного изменился в габаритах, седан подрос в длину на 90 мм, а хэтчбек — на 55 мм.

Кроме того, были проведены работы по повышению жесткости кузова: для этой цели была увеличена толщина центральных лонжеронов. Кроме того, новая Mazda 3 2011 года имеет улучшенную по сравнению с предшественницей, аэродинамику и меньший коэффициент лобового сопротивления за счет оптимальной конфигурации переднего бампера и дефлекторов, а также более плоское дно. Это способствует снижению шума в салоне на высоких скоростях.

Новая Mazda марта 2011 модельного года уже прошла всю серию тестов Euro NCAP и получила высшую оценку — 5 звезд. Новинкой в ​​системе безопасности автомобиля стала система ESS, которая автоматически включает аварийную световую сигнализацию при экстренном торможении, привлекая внимание водителей, едущих позади.

На европейском рынке обновленная Mazda 3 2011 года оснащается 8 двигателями, в том числе 4 турбодизелями мощностью от 115 до 260 л.с. Производство "троек" второго поколения в Японии завершилось в 2013 году.

Третье поколение Mazda 3 было представлено сразу в нескольких городах в 2013 году.

Mazda 3 в этой версии предлагается в двух типах кузова: седан и хэтчбек; и четырех комплектациях: Drive, Active, Active + и Supreme. В основе дизайна обоих кузовов лежит концепция "KODO — Soul of Motion", которая призвана придать автомобилю образ хищника, за счет направленных вдоль автомобиля линий рельефа и плавного их перехода в такие детали, как передние и задние фары, а также решетку радиатора.

В моторную гамму обеих версий входит три атмосферных бензиновых двигателя. Первый 1,5-литровый агрегат выдает 120 л.с. и разгоняется до "сотни" за 11,7 секунды. Двухлитровый двигатель демонстрирует лучшие показатели: 150 л.с. и разгон за 9 секунд. Также он оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Эти двигатели комплектуются исключительно шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. А механическая коробка доступна только для 1,6-литрового двигателя мощностью 104 л.с. Все двигатели, кроме 1,6-литрового, созданные с применением технологии SKYACTIV, которая позволяет уменьшить расход топлива при сохранении производительности.

Фото: Associated Press

Технология SKYACTIV является "флагманской" для этого автомобиля. Она использовалась и при разработке каркаса Mazda 3. Благодаря этому инженерам компании удалось снизить вес автомобиля, повысив, таким образом, характеристики динамики и экономичности. В то же время прочность конструкции только выросла, что положительно сказывается на уровне безопасности автомобиля.

2016 состоялся рестайлинг этой модели. Автомобиль претерпел незначительные изменения.

У него стильные вытянутые фары головного освещения, новая решетка радиатора с тонкими горизонтально ориентированными ребрами, хромированной каймой и большим логотипом производителя. Также стоит отметить измененный передний бампер с небольшими углублениями по краям, которые не только придают автомобилю неповторимый и динамичный внешний вид, но также вмещают в себя небольшие противотуманные фары и светодиодные дневные ходовые огни.

Внутри обновленная Mazda 3 третьего поколения оборудуется: шестью подушками безопасности, штатными парковочными датчиками, камерой заднего вида, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, полным электропакетом, мультимедийной системой, подогревом зеркал, стекол и сидений, датчиками давления в шинах, круиз-контролем, штатной навигационной системой и даже автономным предпусковым обогревателем.

В конце 2018 состоялась премьера четвертого поколения Mazda 3.

Оно получило новую платформу с другой архитектурой подвески, инновационную линейку силовых агрегатов, классический набор коробок передач, стильный салон с высоким уровнем оснащения, а также перекроенный экстерьер. По-прежнему, дизайн выполнен в фирменном стиле Kodo.

Действительно, автомобиль получил более спокойный силуэт с плавными гранями. Фары головного освещения уже и визуально примыкают к увеличенной решетки радиатора. Она получила более округлые очертания и оформления из сетки с множеством маленьких ячеек. На корме можно увидеть новые стоп-сигналы с круглыми секциями. Mazda 3 четвертого поколения выпускается в кузовах пятидверный хэтчбек и седан.

Его габаритные размеры составляют: длина — 4 460 мм, ширина — 1 795 мм, высота — 1 435 мм, а колесная база — 2 725 мм. Дорожный просвет достаточно скромный. Между нижней точкой днища и асфальта остается всего 135 миллиметров. Что касается размера багажника, то седан сможет предложить 450 литров свободного пространства, а хэтчбек до 358 литров при загрузке под верхнюю полку.

По умолчанию автомобиль получил семь подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, штампованные диски на 16 дюймов, датчики света и дождя, а также светодиодную начинку фар головного освещения и проекционный дисплей. За дополнительную плату можно заказать электрический привод передних сидений, климатическую систему, подогрев руля, а также радарный круиз-контроль и систему автоматического торможения.

Фото: Associated Press

Что касается моторной гаммы, то базовые версии оснащаются рядным атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом всего в 1,5 литра. Высокая степень сжатия, непосредственным впрыском топлива и система изменения фаз газораспределения позволили инженерам выжать 120 лошадиных сил. В качестве альтернативы можно выбрать двухлитровый мотор с похожей компоновкой. Его отдача составляет 150 "лошадей". По умолчанию, младший двигатель стыкуется с шестиступенчатой механикой, а за дополнительную плату оснащается и шестидиапазонным гидромеханическим автоматом. Двухлитровый мотор предлагается только с АКПП. Привод во всех случаях исключительно передний.

ПРЕИМУЩЕСТВА MAZDA 3

Среди главных "плюсов" этой модели можно отметить:

  • дизайн и имидж;
  • уровень безопасности;
  • салон и багажник;
  • надежность двигателя;
  • подвеску;
  • управляемость и тормоза;
  • качество сборки и цену.

НЕДОСТАТКИ MAZDA 3

"Минусами" этого японского автомобиля являются:

  • шумоизоляция;
  • дорожный просвет;
  • обслуживание и запчасти;
  • проходимость.

КОНКУРЕНТЫ MAZDA 3

Главными соперниками на рынке этой модели являются:

  • Citroen C4;
  • Ford Focus;
  • Hyundai i30;
  • Honda Civic;
  • KIA Ceed;
  • Toyota Corolla;
  • Renault Megane;
  • Volkswagen Golf.

Mazda 3 идет в ногу со временем, у нее стильный и яркий дизайн, который лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером потоке и не потеряется на большой парковке торгового центра. Салон — это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит вам лишних неудобств.

Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua. Именно здесь можно узнать о моделях, которые вас интересуют больше всего.

Похожие темы:

Дата публикации
Просмотры
2854
Поделиться:
WhatsApp
Viber
Следующая публикация