Недавно она получила очередное обновление.
Автомобиль, который стал, по сути, основоположником нового класса компактных кроссоверов. Его популярность и, как следствие, востребованность не могут не впечатлять. В частности, эту модель можно часто видеть и на украинских дорогах. Все это про Nissan Qashqai.
ТСН.ua рассказывает об основных характеристиках этого "японца", его главных преимуществах (благодаря чему, собственно, он и стал бестселлером), недостатках и то, кто именно является его соперниками на рынке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN QASHQAI
Компактный кроссовер Nissan Qashqai, выпуск которого начался на заводе в британском Сандерленде в 2007 году, стал первым автомобилем марки полностью разработанным в Европе. Эта модель пришла на смену малому рамному внедорожнику Mistral.
Стоит отметить, что этот автомобиль получил подобное название в честь племени кашкаев с иранской провинции Фарс. В Японии и Австралии автомобиль был известен под именем Dualis, а на американском рынке продавалась соплатформенная модель Nissan Rogue.
Прообраз Nissan Qashqai впервые был представлен в 2004 году на Женевском автосалоне. Концепт имеет схожее название, но сильно отличается от серийной модели как в экстерьере, так и в интерьере. Работа над концептом началась после основания Nissan Design Europe 2003 года.
Интересно, что сначала японцы рассчитывали продавать в Европе сто тысяч машин в год, но результат превзошел все ожидания: спрос на автомобиль был таким, что завод пришлось переводить с двухсменного на трехсменный режим работы. Всего было сделано более двух миллионов экземпляров модели первого поколения. К концу 2007 года в Европе было продано уже более 100 тысяч автомобилей Nissan Qashqai, из них 17 554 в Великобритании, и 10 746 в Италии.
На некоторых рынках Nissan Qashqai первого поколения предлагается с одним из двух бензиновых моторов — 1,6-литровым (114-115 л.с.) или двухлитровым (140-141 л.с.) Автомобили комплектовались механической коробкой передач или вариатором, привод мог быть передним или полным. На американский рынок поставляется похожая модель под названием Nissan Rogue, которая, однако, заметно больше, и отличается выполнением передней и задней частей, одновременно используя аналогичную базу и силовой агрегат 2,5 литра.
В 2008-м появился семиместный вариант Nissan Qashqai+2.
Ради размещения двух дополнительных сидений инженерам пришлось удлинить колесную базу (на 135 мм) и задний свес (на 75 мм). Кроме того, в этом варианте модели изменена геометрия кузова и переделана решетка радиатора. Внесенные изменения увеличили общую длину автомобиля на 211 мм, а высота машины над последним рядом сидений увеличилась на 38 мм. Линейка двигателей и дизайн передней части автомобиля остались без существенных изменений. На разработку этой модели было потрачено около 215 млн евро.
Qashqai+2 доступен в следующих вариантах комплектаций: Visia, ACENTA, н-ТEC+ и Tekna.
Visia является версией начального уровня и поставляется с: бортовым компьютером, функцией Bluetooth-соединения, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, охлаждаемым бардачком, комплектом из шести подушек безопасности, легкосплавными дисками и CD-проигрывателем. На Nissan Qashqai стоит клиномерний вариатор, такая коробка обеспечивает высокую экономичность, а также является недорогой в производстве.
Модели ACENTA дополнительно оснащаются: стеклоочистителями с датчиком осадков, автоматическими фарами, передними противотуманными фарами, круиз-контролем, кнопками управления аудиосистемой на рулевом колесе, двухзонным автоматическим климат-контролем и кожаными чехлами на рулевое колесо и рычаг переключения передач.
В комплектацию высокого уровня — Tekna — также входят: кожаные сиденья, ксеноновые фары, интеллектуальная система доступа к автомобилю, панорамная стеклянная крыша и система спутниковой навигации.
По результатам краш-теста, проведенного в 2009 году по методике Euro NCAP, Nissan Qashqai 1.6 Visia 2WD, LHD получил пять звезд за безопасность, что является очень неплохим результатом. В то же время за защиту пассажиров он получил 37 баллов, за защиту детей 40 баллов, а за защиту пешеходов 18 баллов.
Qashqai первого поколения хорошо продавался в Европе, в 2012, 2013 годах он попадал в десятку самых востребованных автомобилей. В 2010 году состоялся рестайлинг первого поколения Nissan Qashqai.
Обновленная версия кроссовера была разработана в Англии для укрепления позиций автомобиля на рынке городских кроссоверов. Большинство изменений машины коснулись ее экстерьера. Так, под рестайлингом Nissan Qashqai первого поколения имеется в виду измененный дизайн передней части машины: новые крылья, капот, бампер, фары и радиаторная решетка. Кроме того, была улучшена шумоизоляция и перенастроены амортизаторы. В задней части авто изменений претерпела лишь светотехника. Колесные диски получили новый дизайн и могут выпускаться диаметром в 16 и 17 дюймов. Появились и два новых цвета машины: "магнитный красный" и "серый минерал". Объем багажника машины при сложенных задних сиденьях составляет 1 513 литров. В 2011 году 2,0 литровый дизельный двигатель был заменен турбодвигателем объемом 1,6 л.
В ноябре 2013 года в Лондоне было представлено второе поколение Nissan Qashqai.
Японцы предложили миру абсолютно новую модернизированную версию автомобиля. Созданный на основе платформы CMF, он вышел длиннее и острым спереди. Фирменные огни и массивный капот делает его динамичным. Наличие спойлера над стеклом задней двери подскажет вам о спортивном характере машины. Обновленный Nissan Qashqai бросает вызов сложным условиям и готов покорять препятствия. Оснащенная система помощи подскажет, достаточно ли свободного места для парковки и сама осуществит необходимые маневры для плавной парковки.
Кроме того, во время дизайнерского апдейта не пострадала практичность — коэффициент лобового сопротивления остался на уровне 0,31, и дорожный просвет сохранили неизменным — на уровне 200 мм. Подчеркнуть новые формы призвана пара новых цветов: синий Vivid Blue и коричневый Chestnut Bronze.
Для интерьера производители использовали первоклассные материалы, которые ранее встречались только в премиальных кроссоверах.
Так, базовая комплектация автомобиля дополнена фирменными сиденьями с технологией "ZERO GRAVITY", которые обеспечивают максимальный комфорт в течение поездки, 5-дюймовым сенсорным экраном, отображающим информацию с бортового компьютера и новой мультимедийной системой "Nissan Connect 2.0". Опционная комплектация Nissan Qashqai включает в себя: систему динамической стабилизации "ESP", дверные балки безопасности, кондиционер, климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаную обивку руля, круиз-контроль, противотуманные фары, 16-дюймовые колеса, панорамный люк на крыше и вариатор. Стильные и удобные в применении кнопки завершают образ изысканного интерьера. Благодаря увеличению параметров машины салон стал намного просторнее. Дно багажного отсека имеет 2 уровня, что позволяет складывать заднее сиденье. Все это сделает путешествие в Nissan Qashqai комфортным и надежным.
Моторная гамма состоит из трех наддувных двигателей с системой start/stop: 1,2 л мощностью 115 л.с. и двух турбодизелей объемом 1,5 л (110 л. с.) и 1,6 л (130 л.с.). Агрегатируются они как с 6-ст. МКПП, так и с доработанным вариатором XTronic. Полноприводный кроссовер доступен только с дизелем 1,6 л. С января 2014 года в Европе появилась также модификация с бензиновым мотором DIG-T 1,6 л мощностью 163 л.с. (240 Нм).
В 2017 году Qashqai представили под новый корпоративный стиль Nissan, автомобиль прошел рестайлинг.
Модель получила серьезно доработанную техническую начинку, обновленный интерьер и полностью измененный внешний вид. Несмотря на то, что большинство кузовных панелей остались неизменными, новинка кардинально отличается от дореформенной модели. Передняя часть получила более агрессивное оформление. В глаза бросаются узкие и заостренные фары головного освещения с контуром из светодиодных дневных ходовых огней и маленькими фокусирующими линзами по углам. Решетка радиатора сохранила V-образную форму, однако, стала в разы больше. Передний бампер также отличается более рельефными формами, а также другими секциями противотуманных фар и декоративными углублениями.
Nissan Qashqai предлагается в восьми различных комплектациях и имеет массу различного дополнительного оборудования. Старшие комплектации смогут похвастаться множеством подушек безопасности, не только в панели и стойках, а также на окнах, климатической установкой с несколькими зонами работы, передними и задними парковочными ассистентами, полным электропакетом, подогревом и электрической регулировкой сидений, панорамной крышей, системой бесключевого доступа, 19 дюймовым легкосплавными дисками, продвинутой мультимедиа, а также активным круиз-контролем и системой предотвращения столкновения.
На отечественном рынке Nissan Qashqai оснащается исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. Базовый представляет из себя рядную бензиновую четверку на 1,2 литра, который способен развить около 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии предлагается механика или вариатор, привод исключительно передний. В такой комплектации кроссовер разгоняется до "сотни" за 10,9-12,9 секунды, максимально набирает 173-185 километров в час и расходует около 6,2 литра бензина на сотню в комбинированном цикле. Добавим, что второе поколение Nissan Qashqai стало лучшим автомобилем в классе в 2014 году по версии Euro NCAP.
В феврале 2021 году было представлено третье поколение Nissan Qashqai.
Изменения этой версии коснулись в основном передней части. Двухэтажные фары, которые в компании называют "Бумеранг", сделали его похожим на старшие модели X-Trail Rogue и Pathfinder. Сзади кроссовер узнается практически безошибочно: архитектура корма не изменилась, разве что под фонарями появились вертикальные подштамповки на бампере, которые визуально повторяют схожие элементы спереди.
Относительно размеров, то они немного увеличились. Qashqai вырос на 35 мм в длину (теперь 4 425 мм от носа до хвоста), а колесная база растянута на 20 мм (до 2 666 мм). В ширину (1 838 мм) и высоту (1 635 мм) кроссовер добавил 32 и 10 мм соответственно. Увеличение колесной базы пришлось на расстояние между рядами сидений, но багажник тоже стал больше: теперь он вмещает 504 литра (плюс 74 литра).
Что касается интерьера, то место классического рычага трансмиссии занял джойстик, за которым расположена площадка для беспроводной зарядки. Аналоговые приборы уступили место виртуальным — перед водителем установлен экран диагональю 12,3 дюйма, а также проекционный дисплей (10,8 дюйма), на который выводятся подсказки навигатора и электронных ассистентов. Кроме того, на переднем и заднем рядах появились разъемы USB-A и USB-C.
Моторная гамма двигателей, в свою очередь, будет включать "мягкий" гибрид с бензиновым турбомотором 1.3 DiG-T. Бензиновый агрегат будет доступен в двух вариантах: начальная версия выдает 140 л.с. и 240 Нм, а его форсированная модификация настроена на 158 л.с. и 260 Нм. Оба мотора будут доступны с шестиступенчатой "механикой" и переднеприводной трансмиссией, хотя старшую версию можно будет заказать с вариатором (тогда крутящий момент будет повышен до 270 Нм) и полным приводом. В Европе продажи Nissan Qashqai третьего поколения начнутся летом 2021 года.
ПРЕИМУЩЕСТВА NISSANQASHQAI
"Плюсами" этой модели называют:
- дизайн;
- размер салона;
- дорожный просвет;
- надежный и мощный двигатель;
- подвеску и проходимость;
- тормоза и управляемость.
НЕДОСТАТКИ NISSAN QASHQAI
- имидж (в ранних версиях);
- шумоизоляция;
- обслуживание и запчасти;
- багажник
КОНКУРЕНТЫ NISSAN QASHQAI
Главными соперниками этой модели на автомобильном рынке являются:
- Jeep Compass;
- Hyundai Tucson;
- Honda HR-V;
- KIA Sportage;
- Mitsubishi Eclipse Cross;
- Opel Grandland X;
- Seat Ateca;
- Suzuki SX4.
В общем, если вы ищете компактный автомобиль, как для города, так и для длительных поездок, то Nissan Qashqai — довольно неплохой вариант. Да, он не является дешевым и имеет свои "предрассудки". Впрочем, если сопоставлять стоимость и качество, то это выигрышное транспортное средство.
Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua. Именно здесь можно узнать о моделях, которые вас интересуют больше всего.
Читайте также: