А еще у него довольно благоприятная стоимость.
Как известно, немецкий автомобиль Opel Astra довольно популярен среди водителей. Хватает поклонников этой модели и в Украине.
ТСН.ua подробно рассказывает, почему эта модель пользуется такой бешеной популярностью, какие имеет недостатки и кто именно борется с ней на автомобильном рынке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ OPEL ASTRA
Opel Astra дебютировал в 1991 году, придя на смену модели Kadett E. Покупателям предлагались версии с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и кабриолет. Стоит отметить, что сначала появилась версия F, которая была представлена на автосалоне во Франкфурте.
В том же году дебютировали и две спортивные модификации: GT и GSI. Все автомобили стали оснащать гидроусилителем руля и пылевым фильтром салона. Стали доступны такие опции, как: кондиционер, подушка безопасности пассажира и кожаный интерьер.
Opel Astra F выпускали в Германии, Великобритании, Бельгии, ЮАР, Польше, Китае, Индии. На британском рынке она была известна под маркой Vauxhall, в Австралии — как Holden Astra, в Южной Америке — как Chevrolet Astra а в Южной Африке — еще и под именем Opel Kadett.
В 1994 году автомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили его внешность. Было улучшено качество отделки салона, в рулевом колесе появилась подушка безопасности, Экстерьер рестайлинговой Astra отличался новой фальшрадиаторной решеткой, фарами, зеркалами, ручками дверей и новыми колесными дисками.
Относительно моторной гаммы, то она была довольно широка: бензиновые 1.4 (60-90 л.с.), 1.6 (71-101 л.с.), 1.8 (90-116 "лошадей"), а также дизельным объемом 1,7 литра и мощностью от 57 до 82 л.с. "Горячие" версии автомобиля назывались Astra GSi, на них устанавливали бензиновые двигатели 1.8 и 2.0, развивающие от 125 до 150 л.с.
В 1998 году продажи Opel Astra первого поколения на основных европейских рынках были прекращены в связи с появлением новой машины (кабриолет выпускали до 2000 года).
Второе поколение Opel Astra появилось в автомобильном мире в 1998 году. Оно получило индекс "G". Примечательно то, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали, это был заново спроектированный автомобиль. Так, список типов кузова пополнился двухдверным купе.
Кузов новой модели, в свою очередь, отличался отличной аэродинамикой, а также значительно возросла его прочность. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые — (опция), спрятанные в спинках передних сидений. По заказу было возможно получить 6 подушек безопасности (дополнительные шторки Air bag в крыше).
Еще шире стала гамма силовых агрегатов. Теперь базовый Opel Astra оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 65-75 л.с., другие версии — 1.4 (90 л.с.), 1.6 (75-103 л.с.), 1.8 (116-125 л. с.), 2.0 (136 сил) и 2.2 (147 л.с.) Дизельные двигатели имели объем 1,7 или 2,0 литра и мощностью от 68 до 125 л.с. Бензиновый двухлитровый мотор с турбонаддувом, развивающий 190 л.с., ставили только на купе.
В 1999 году в модельном ряду появился "заряженный" трехдверный хэтчбек Opel Astra OPC, оснащен 160-сильным "атмосферником" объемом два литра. А в 2002 году с шильдиком OPC начали предлагать не только трехдверный, но еще и пятидверный хэтчбек, универсал, купе и кабриолеты, под капотом у которых стоял уже турбированный двухлитровый мотор мощностью 192-200 л.с.
В Западной Европе "Астру" второго поколения выпускали до 2004 года. До октября 2008 года собирали второе поколение Opel Astra и на ЗАЗ.
Opel Astra третьего поколения был представлен в 2004 году. Автомобиль, получивший индекс "H", имеет версии с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал, а в 2006 году на его базе был создан купе-кабриолет Astra TwinTop. Над дизайном этой машины работали итальянские мастера, которым удалось создать авто, которое напоминает в профиль знакомый всем Opel Calibra. Вместе с экстравагантностью автомобилю были присвоены практические черты. Так, задние кресла оснащены люком, что позволяет перевозить длинномерные грузы (например, лыжи или сноуборд). А жесткая крыша, который раскладывается, при поднятии увеличивает емкость багажного отделения до 400 литров. Со сложенной крышей его объем вдвое меньше. Для защиты пассажиров от повреждений в случае опрокидывания машины Opel Astra Twin Top получил жесткую рамку ветрового стекла и алюминиевые стержни в спинках задних сидений. Системы безопасности срабатывают за 0,2 секунды. Трансформация кузова занимает менее 30 секунд. Корректность процесса отслеживается 13 различными датчиками, что исключает возможность повреждения крыши.
Машина была построена почти с нуля и базировалась на платформе Delta, которую также использовали Opel Zafira, Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR и некоторые другие модели концерна GM. Седан прибавил в длине, вымахал до 4 587 мм (расстояние между осями — 2 703 мм). Astra H добилась первого места продаж в Европе в 2007 году, а годом позже вышла на рынок США под брендом Saturn.
На модель устанавливали четырехцилиндровые моторы рабочим объемом до 2,4 л и мощностью до 240 сил (версия OPC). В зависимости от двигателя можно было получить "механику" с пятью или шестью ступенями, пятиступенчатый "робот" Easytronic или "автомат" с четырьмя или шестью диапазонами.
В этом поколении Astra появилось статусное оборудование — электроуправляемые амортизаторы и биксеноновые фары с интеллектуальным управлением. Машины в европейской спецификации прекратили выпускать в 2010 году.
Opel Astra четвертого поколения дебютировал в сентябре 2009 года во Франкфурте. Этот автомобиль предлагается с кузовами: пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек, универсал и седан.
По заявлению производителя было сделано все, чтобы автомобиль получил лучшую аэродинамику, в связи с чем машина провела около 600 часов в аэродинамической кабине. При длине в 4,42 метра в салоне автомобиля предусмотрено гораздо больше места для водителя и пассажиров. Новый образ авто включает в себя визуально смещенную вперед кабину, стремительный наклон стоек ветрового стекла и нисходящую заднюю линию крыши.
В седане сохранены элегантные обтекаемые формы и плавные линии, которые придают ему спортивный вид. С использованных новых технологий можно назвать адаптивное головное освещение, систему распознавания дорожных знаков, адаптивное шасси и многое другое. Универсал мощный, со скульптурными линиями кузова, с объемным багажником, система для крепления велосипеда на бампере (опция). Задние сиденья могут складываться простым нажатием кнопки.
Хэтчбек Opel Astra 2010 комплектуется одним из восьми двигателей, каждый из которых соответствует требованиям "Евро 5". Линейка моторов включает четыре дизельных агрегата мощностью от 95 до 160 лошадиных сил и четыре бензиновых мотора, мощность которых варьируется в диапазоне от 100 до 180 лошадиных сил. Следует отметить, что 180-сильный агрегат был позаимствован разработчиками в модели Insignia, которая была названа "Европейским автомобилем года". Все двигатели этой Opel Astsra демонстрируют превосходный баланс между производительностью, экономичностью и низким выбросом вредных веществ в атмосферу. В комплекте с двигателем предлагается пяти- или шестиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатой "автомат".
За безопасность эта модель получила наивысшую оценку на краш-тестах Euro NCAP (пять звезд). В 2010 году Opel Astra четвертого поколения заняла третье место в конкурсе "Европейский автомобиль года".
Пятое, и последнее на сегодняшний день поколение Opel Astra, дебютировало осенью 2015 года.
Новое поколение получила букву K, широкую линейку компактных силовых агрегатов, новые коробки передач, а также полностью перекроенный салон. В глаза бросается новое многофункциональное рулевое колесо с тремя спицами и аналоговая приборная панель с большим экраном в центре. Что касается внешности, то автомобиль получил дизайн в духе младшей модели Corsa. У него заостренные фары головного освещения с серебряными вставками и бумерангами светодиодных дневных ходовых огней. Также стоит отметить низкую губу переднего бампера и решетку радиатора с двойной накладкой.
На выбор предлагается пятидверный хэтчбек или универсал. В первом случае автомобиль насчитывает 4 370 мм в длину, 1 809 мм в ширину, 1 485 мм в высоту и 2 662 мм между колесными парами. Универсал, в свою очередь, на 332 мм длиннее. Дорожный просвет в обоих случаях составляет среднестатистические 150 миллиметров. Что касается размера багажника, то хэтчбек при загрузке под заднюю полку вмещает до 370 литров, а при сложенном заднем диване — 1 210 л. Что касается универсала, то он вмещает 540 и 1 630 литров соответственно.
Базовым является 1,0-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 105 л. с. далее следует бензиновый двигатель 2,0 л Ecotec мощностью 125 или 150 л. с. В гамме также дизельные и бензиновые двигатели 1,6 л мощностью от 95 до 200 л. с. Топовый вариант OPC оборудуют 1,6 л-турбонаддувом с отдачей 280-285 л. с.
ПРЕИМУЩЕСТВА OPEL ASTRA
Среди главных "плюсов" этой модели отмечают:
- дизайн;
- салон;
- уровень безопасности;
- надежность двигателя;
- подвеску;
- управляемость;
- тормоза.
НЕДОСТАТКИ OPEL ASTRA
"Минусами" этого автомобиля называют:
- имидж;
- шумоизоляцию;
- мощность двигателя;
- багажник
- расход топлива;
- обслуживание.
КОНКУРЕНТЫ OPEL ASTRA
"Соперниками" этой модели на рынке являются:
- Citroen C4;
- Ford Focus;
- Honda Civic;
- Mazda 3,
- Peugeot 308;
- Renault Megane;
- Volkswagen Golf.
Opel Astra может похвастаться своей надежностью и почти никогда не остается без своего "хозяина". Длительная поездка на этом автомобиле точно не принесет проблем. Как, собственно, и безопасность.
Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua. Именно здесь можно узнать о моделях, которые вас интересуют больше всего.