Все об автомобиле Porsche Cayenne: что это за премиальный кроссовер и чем он привлекает

Все об автомобиле Porsche Cayenne: что это за премиальный кроссовер и чем он привлекает

porsche.ua

Эта модель является бестселлером марки в сегменте SUV.

Этот автомобиль является эталоном в сегменте дорогих паркетников. У него хватает "своих" поклонников и он не собирается на этом останавливаться. Все это принадлежит немецкому кроссоверу — Porsche Cayenne.

ТСН.ua рассказывает об этой премиальной модели, которая стала бестеллером немецкой марки в сегменте SUV.

Porsche Cayenne первого поколения дебютировал в 2002 году. Автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией Volkswagen: за разработку конструкции отвечали инженеры Porsche, а платформа модели была использована для создания Volkswagen Touareg. Название модели, Cayenne, образовано в честь столицы Французской Гвианы.

Реакция на такой нетипичный для немецкой марки автомобиль сначала была очень противоречивой, однако со временем машина все же достигла успеха на авторынке. Несмотря на спортивный имидж, Porsche Cayenne имел "внедорожную" полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и двумя блокировками дифференциалов.

Сначала покупателям предлагались только две восьмицилиндровые версии: Cayenne S c 340-сильным "атмосферником" 4,5 и Cayenne Turbo с тем же двигателем, но оснащенным турбонаддувом — 450 л.с. Позже появился просто Cayenne с двигателем Volkswagen VR6 3.2 (250 л.с.), который можно было заказать с шестиступенчатой "механикой" вместо "автомата", а затем на вершине модельной гаммы обосновался 521-сильный Cayenne Turbo S.

Associated Press

Дизайн моделей немецкие фирмы разрабатывали раздельно. Автомобили Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg построены на общей платформе, которая оказалась довольно удачной. В частности, ходовые качества Porsche Cayenne неплохо проявляют себя на бездорожье, благодаря гибкой и надежной подвеске.

Достаточно одного взгляда на этот обновленный 5-местный внедорожник, чтобы не осталось никаких сомнений в том, что Porsche Cayenne Turbo принадлежит к автомобилям класса "люкс", ведь через 15 лет после дебюта, Porsche Cayenne продолжает постоянно развиваться. Благодаря высокому качеству сборки, тоннам роскошных функций и великолепной репутации, Porsche Cayenne Turbo с легкостью обходит конкурентов типа Range Rover Sport, BMW X5 и Mercedes Benz GLE-Class.

В 2007 году началась продажа рестайлинговы[ машин. Вследствие редизайна экстерьер автомобиля был переработан, так передняя часть внедорожника стала слегка острее, а на место старой оптики пришла обновленная, затемненная. Внешне автомобиль также имеет более привлекательный вид благодаря контрасту белого и черного цветов. В экстерьере изобилуют линии, которые плавно перетекают и делают внедорожник более динамичным. Габариты автомобиля равны: длина — 4 855 мм, ширина — 1 939 мм, высота — 1 702 мм, колесная база — 2 895 мм.

Все двигатели получили систему непосредственного впрыска топлива и стали мощнее. Базовый мотор V6 развивал 290 л.с., Атмосферная "восьмерка" — 385 "лошадей", версии Turbo и Turbo S — 500 и 550 л.с. соответственно. 2009 года в серию пошел Cayenne Diesel — первый дизельный автомобиль марки — с двигателем 3.0 V6 TDI, развивавший 240 л.с. Также покупателям рестайлинговой машин предлагалась модификация Cayenne GTS с форсированным до 405 сил "атмосферником" V8 и заниженной подвеской. Максимальная скорость движения автомобиля равна 279 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, что по-настоящему потрясающий результат, если учитывать полную массу внедорожника в 2 895 кг. Показатели расхода топлива равны: во время движения в городе — 15,9л/100км, при загородном цикле — 8,9 л/100 км и при смешанном — 11,5 л/100 км. Силовой агрегат работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S. Внедорожник оснащается полным приводом.

Associated Press

Cayenne сразу с момента своего появления пользовался хорошим спросом и стал самой популярной моделью марки Porsche. Всего с 2002 по 2010 годы на заводе в Лейпциге было собрано более 150 тысяч машин.

Второе поколение внедорожника от Porsche было представлено впервые в Интернете 25 февраля 2010 года, а 2 марта на Женевском автосалоне автомобиль можно было увидеть собственными глазами. Продажа началась 8 мая 2010 года. Как и предыдущая модель, эта имеет много общего с внедорожниками Volkswagen Touareg и Audi Q7.

Porsche Cayenne II стал длиннее на 48 миллиметров (4 846 мм и 4 843 мм для версии Turbo), колесная база увеличилась на 40 миллиметров (2 895 мм). В то же время снаряженная масса внедорожников снизилась. Например, масса модификации Cayenne S уменьшилась на 180 килограммов, Cayenne Turbo — на 185 кг.

Associated Press

Обновленный Porsche Cayenne предстал перед мировой общественностью на международной осенней парижской выставке в 2014 году. Автомобиль является первым и достаточно глубоким рестайлингом модели под индексом 958.

Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее новые, каплевидные фары головного освещения с линзованной оптикой и четырьмя маленькими светодиодными элементами дневных ходовых огней. Внизу на переднем бампере расположилась большая решетка радиатора, которая прикрыта множеством пересекающихся тонких горизонтальных и вертикальных ребер. По бокам от нее расположена парочка больших воздухозаборников, прикрытых похожими пластиковыми решетками. Прямо под ними можно увидеть вытянутые прямоугольные блоки противотуманных фар. В общем, автомобиль получил массу приятных косметических изменений, но в то же время не потерял свой шарм и, как и раньше, прекрасно сочетает брутальный силуэт внедорожника с элегантными чертами спорткара.

Багажник Porsche Cayenne может похвастаться солидным объемом. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 670 литров свободного пространства. Благодаря такой емкости автомобиль с легкостью справится с повседневными потребностями городского жителя, а также в любой момент сможет отправиться в дальнюю поездку с большим количеством багажа и несколькими пассажирами на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу нужно перевезти габаритный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами и сложить спинки заднего ряда. В таком положении освобождается до 1 728 литров.

Porsche Cayenne 2016 доступен в 7 комплектациях: базовый Cayenne, Diesel, S, S E-Hybrid, GTS, Turbo и Turbo S. Все версии Cayenne оборудованы: полным приводом, водоотталкивающими передними боковыми окнами, возможностью настройки высоты открытия двери багажника, датчиком дождя, аудиосистемой с 10 динамиками и 7-дюймовым сенсорным экраном. А для рационального использования топлива во всех комплектациях Cayenne предусмотрена система старт/стоп, которая выключает двигатель при остановке и включает его, как только вы отпускаете педаль тормоза. Безопасность обеспечивают шесть воздушных подушек безопасности и полный комплект электронных систем, которые способствуют стабильности автомобиля.

Porsche Cayenne оснащается одним из семи двигателей, исключительно автоматическими коробками передач, а также системой полного привода. Благодаря широкой линейке представленных агрегатов, автомобиль становится достаточно универсальным и способен соответствовать большинству запросов целевой аудитории. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

Костяком "силовой" палитры Porsche Cayenne является V-образные бензиновые агрегаты. Младшие версии оснащаются атмосферным V6 на 3,6 литра, выдающий 300 лошадиных сил. Старшие комплектации щеголяют похожим мотором, но уже с системой турбонаддува. Благодаря работе на положительном давлении, они выдают 420 или 440 л.с. в зависимости от версии. На вершине цепочки расположен настоящий V8 на 4,8 литра. Он также оснащен турбокомпрессором и имеет в своем распоряжении 520 или 570 "лошадей" в версиях Turbo и Turbo S соответственно.

В качестве альтернативы производитель может предложить двигатели на тяжелом топливе. Дизельные силовые агрегаты отлично подходят большим внедорожникам, благодаря замечательному крутящему моменту и малому расходеу топлива. Базовые комплектации оборудуются трехлитровым V6 с турбокомпрессором. Он выдает 245 лошадиных сил и кажется довольно выгодным. Топовые щеголяют турбированным V8 на 4,1 литра. Благодаря солидному литражу он генерирует 385 лошадиных сил и невероятные 850 Нм крутящего момента.

Последний автомобиль второго поколения Porsche Cayenne сошел с конвейера в Германии в ноябре 2017 года. Производство было прекращено в связи с запуском в серию третьего поколения кроссовера.

Новый Porsche Cayenne предстал перед мировой общественностью на подмостках специального мероприятия, которое состоялось 29 августа 2017 Штутгарте. Модель является полноценным третьим поколением, а не очередным плановым рестайлингом.

Производитель модернизировал техническую начинку, расширил список опций и слегка подретушировал внешность. Так, решетка радиатора имеет форму трапеции и прикрыта несколькими тонкими хромированными горизонтально ориентированными ребрами. По бокам от нее расположились огромные воздухозаборники, оформленные в похожем стиле. Они играют важную роль в системе охлаждения и придают передней части довольно агрессивный внешний вид. В общем автомобиль получил несколько приятных косметических изменений, но в то же время не потерял свой шарм и прекрасно узнается на дороге.

Автомобиль увеличился в габаритах, но снизился в весе. Базовая модель получила новый турбодвигатель 3,0 л V6 мощностью 340 л.с., версия S получила новый турбомотор 2,9 л V6 мощностью 440 л.с., версия Turbo получила новый турбомотор 4,0 л V8 мощностью 550 л.с.

С октября 2018 года впервые для всей линейки автомобилей Porsche именно на Cayenne доступен для заказа в качестве дополнительной опции проекционный дисплей, отображающий информацию на лобовое стекло. Уже в базе все автомобили оснащены продвинутой мультимедиа с сенсорным дисплеем в салоне по центру, а также электронной панелью приборов для водителя, традиционно по центру с аналоговым тахометром.

Фото Ершовой Александры

ПРЕИМУЩЕСТВА PORSCHE CAYENNE

Главными "плюсами" этой модели называют:

  • дизайн;
  • имидж;
  • уровень безопасности;
  • шумоизоляцию;
  • багажник;
  • дорожный просвет;
  • мощный двигатель;
  • управляемость;
  • тормоза.

НЕДОСТАТКИ PORSCHE CAYENNE

"Минусами" этого автомобиля являются:

  • расход топлива;
  • стоимость запчастей;
  • подвеска (в 1-го поколения);
  • обслуживания;
  • цена и ее быстрое падение.

КОНКУРЕНТЫ PORSCHE CAYENNE

"Соперниками" этого премиального кроссовера на рынке являются:

  • BMW X5;
  • Volvo XC90;
  • Infiniti FX;
  • Lexus RX;
  • Audi Q7;
  • Range Rover Sport.

Porsche Cayenne — это пятиместный внедорожник премиум класса. Благодаря дорожному просвету автомобиль легче перенесет поездку по грунту, сможет залезть на достаточно большой бордюр и сохранит великолепную плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. У него стильный запоминающийся дизайн, который лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль не затеряется в сером будничном потоке и на большой парковке делового центра. Porsche Cayenne сочетает в себе динамику спорткара, практичность внедорожника и всю роскошь премиального класса.

Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua. Именно здесь можно узнать о моделях, которые вас интересуют больше всего.