Все об автомобиле Renault Sandero: чем именно привлекает эта модель и кому она составляет конкуренцию на рынке
В Европе эта модель известна под маркой Dacia.
Автомобиль Renault Sandero пользуется большой популярностью в Украине. Свою "жизнь" у нас эта модель начала в далеком 2009 году. Впрочем, появилась эта машина в автомобильном мире еще раньше.
ТСН.ua рассказывает главное о Renault Sandero: каковы его основные характеристики, преимущества и недостатки, а также то, кто именно является его соперниками на рынке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ RENAULT SANDERO
Пятидверный хэтчбек Renault Sandero реализован на платформе Logan. Разработка машины велась с 2005 года. В серийное производство машина была запущена в декабре 2007 года на заводе имени Айртона Сенны, расположенном в Бразилии.
Отметим, что сначала авто продавалось только в Бразилии, но в начале 2008 года его поставки начались и в Аргентину. В Европе премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Женеве в 2008 году. Здесь производство машины велось под маркой Dacia, а выпускалась она сначала в Румынии, а затем и в Южной Африке. В 2009 году производитель выпустил Renault Sandero для украинского и белорусского рынков.
Автомобиль разработан на платформе В0, позаимствованной у Renault Logan. Спереди у Renault Sandero установлены стойки Макферсон с поперечными нижними А-образными рычагами, сзади — балка с пружинами и телескопическими амортизаторами, которые имеют увеличенный ход. Наличие стабилизатора поперечной устойчивости на задней оси Renault Sandero "опциональное", поскольку автопроизводитель допускает как его наличие, так и отсутствие.
По внешним признакам родство Sandero и Logan установить практически невозможно. Машина имеет более спортивный вид благодаря широкой радиаторной решетке, обтекаемым фарам и бамперам. Багажник модели уступает багажному отделению Logan — 320 литров против 510 литров. Однако емкость можно увеличить до 1 200 литров путем складывания заднего кресла. Кроме того, по сравнению с седаном Renault Logan хэтчбек Sandero имеет меньшую на 39 мм колесную базу, она равна 2 591 мм. Дорожный просвет хэтчбека составляет 155 мм. Sandero и Logan унифицированные примерно на 70%, в том числе модели имеют общую гамму силовых агрегатов и трансмиссии.
Renault Sandero выпускается в трех вариантах комплектации: Authentique, Expression и Prestige.
Базовым двигателем для Renault Sandero первого поколения является 1,4-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 75 л.с., 1,6-литровый двигатель существует в 8-клапанной (84 л.с.) и 16-клапанной (102 л.с.) модификациях. Версия автомобиля с двигателем 1,6 литра в 16-клапанной модификации доступна как с МКПП, так и с АКПП.
С 2010 года на европейском рынке доступна внедорожная версия под названием Sandero Stepway. Автомобиль отличается увеличенным на 20 мм клиренсом (до 175 мм под нагрузкой и 195 мм без нагрузки) за счет других амортизаторов и пружин, а также другой формой бамперов, наличием декоративных пластиковых порогов, рейлингов на крыше и массивными колесными арками. Согласно набору опций и оборудованию Sandero Stepway занимает промежуточное положение между комплектациями Sandero Expression и Prestige, но тем не менее обладает набором опций, присущих исключительно ему. Существует также бразильская модификация Stepway, которая отличается формой передней решетки, типами двигателей и другими изменениями. Была представлена в Бразилии в 2008 году.
Первые официальные фотографии Dacia Sandero второго поколения представлены 17 сентября 2012 года, официальная презентация модели состоялась на Парижском автосалоне 2012 года. Sandero этой версии представлен на аналогичной платформе, что и модель Clio, но отличается большими габаритами и модернизированным двигателем.
Renault Sandero второго поколения предлагается с 75-сильным мотором объемом 1,2 л, а также двумя версиями (8 и 16 клапанов) 1,6 литрового двигателя, мощностью 82 или 102 л.с., и максимальным крутящим моментом в 134 и 145 Нм. соответственно. Трансмиссии Renault Sandero возможны две: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая. Во всех случаях крутящий момент передается только на передние колеса.
В конструкции рулевого управления Renault Sandero использован гидроусилитель. Передние тормозные механизмы дисковые, задние — барабанные. В зависимости от комбинаций двигателей и трансмиссий, Renault Sandero способен разгоняться до "сотни" за 10,5 — 14,5 с и потреблять в смешанном цикле от 6 до 8,3 л/100 км.
Всего предусмотрено три уровня оснащения Renault Sandero: Access, Comfort и Privilege. Поскольку Renault Sandero принадлежит к бюджетному классу, список минимально установленного оборудования мизерный и состоит из передних брызговиков, стальных дисков колес диаметром 15 дюймов, дневных ходовых огней, обогрева заднего стекла и раздельной спинки заднего сиденья, которое складывается. Запасное колесо во всех случаях полноразмерное.
© netcarshow
Интерьер машины выполнен из качественных материалов и более эргономичный по сравнению с предыдущими моделями. Салон автомобиля оснащен: Bluetooth, MP3-радио с USB, кондиционером и электроприводными передними и задними окнами. Модель выделяется наличием круиз-контроля, что достаточно редко для машин такого класса. Внутри автомобиль имеет достаточно места и может с комфортом разместить 4 взрослых. Багажный отсек имеет объем 292 литра.
Из систем безопасности Renault Sandero — сигнализатор непристегнутого ремня, подушка безопасности водителя и крепления детских кресел ISOFIX. В топовой версии Renault Sandero Privilege уже можно найти две фронтальные и две боковые подушки безопасности, а также ABS с распределением тормозных усилий между колесами.
Интересно, что в январе 2013 года британский журнал What Car? назвал Sandero лучшим супермини ценой менее 12 тысяч тысяч фунтов. What Car? наградил Sandero еще раз в 2014 и 2015 годах. А вот британский автомобильный журнал Auto Express, в свою очередь, оценил Sandero Stepway на 4 из 5 звезд.
Третье поколение Sandero было представлено в сентябре 2020 вместе с моделями Sandero Stepway и Logan. Отметим, что Renault больше не комплектует Sandero дизельным двигателем. Вместо него производитель устанавливает 99-сильный однолитровый бензиновый силовой агрегат.
Новинки перешли на платформу CMF-B — аналогичную имеют Nissan Juke, Renault Clio и новый европейский Renault Arkana.
С моторной линейки исчез 1,5-литровый дизель dCi, а потому новинки предлагаются только с трехцилиндровым бензиновыми агрегатами. Все они оснащены системой Start-Stop и соответствуют стандарту Euro 6D.
Младшим версиям установили литровый 65-сильный атмосферный SCe 65 с пятиступенчатой механикой. Далее идет 90-сильный турбомотор TCe 90, который может сочетаться с шестиступенчатой механикой или новым вариатором, которые пришли на смену работу Easy'R. На вершине линейки расположился двухтопливными TCe 100 ECO-G с шестиступенчатой механикой, что работает и на бензине, и на сжиженном газе (LPG). 50-литровый баллон газа и бензобак аналогичного объема позволяют новому Dacia Sandero преодолеть на одной заправке 1300 километров.
ПРЕИМУЩЕСТВА RENAULT SANDERO
Главными "плюсами" этой модели называют:
дизайн;
размер салона;
надежность двигателя;
дорожный просвет;
подвеску;
проходимость;
управляемость;
медленно падает в цене.
НЕДОСТАТКИ RENAULT SANDERO
"Минусами" этого автомобиля считают
имидж;
уровень безопасности;
шумоизоляцию;
мощность двигателя;
расход топлива;
обслуживание.
КОНКУРЕНТЫ RENAULT SANDERO
Соперниками этой модели на рынке являются:
Ford Fiesta;
Opel Corsa;
Peugeot 208;
Skoda Fabia;
Volkswagen Polo.
В общем, Renault Sandero — довольно компактный и надежный автомобиль. Он точно принесет от вождения больше удовольствия, чем проблем. Да, возможно он недостаточно мощный, но для города — машина то, что надо.
Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua. Именно здесь можно узнать о моделях, которые вас интересуют больше всего.