BMW 5-й серии: Мировой стандарт Партнерский Материал

BMW 5-й серии: Мировой стандарт

BMW 5 Series — знаковый автомобиль, который в гибридной версии показывает, что война новых технологий с классическими уже в разгаре.

В том, что автомобиль седьмого поколения "даст прикурить" конкурентам из Большой немецкой тройки, не говоря уже о других соперниках, никто не сомневался еще со старта ее продаж в 2017-ом. Причем, удивительным было не только его внешнее сходство с флагманом марки, но и технические и ездовые характеристики. Но обо всем по порядку.

В цепких руках нашего журналиста побывал бизнес-седан BMW 5-й серии с кузовным индексом G30. Под капотом тестового автомобиля установлен 2,0-литровый дизельный двигатель, мощностью 190 к.с., 8-ступенчатая автоматическая КПП Steptronic. Привод — полный, интеллектуальная система BMW xDrive, а комплектация включает комбинированную обивку салона кожей, адаптивные LED-фары, круиз-контроль с функцией торможения и множество других интересных "плюшек".

Авторитет

И действительно, внешность новой "пятерки" прибавила в солидности и на расстоянии не сразу становится понятно, какая именно модель перед вами. Это — однозначный плюс. Но за внешним видом скрываются и другие важные детали. Например то, что новинка построена на одной, только немного укороченной, платформе с "семеркой". Кроме того, по сравнению с предшественницей машина стала длиннее, шире и немного выше.

Кузов BMW 5-й серии — это высокопрочная сталь в силовой структуре и алюминий, из которого сделан капот, двери, крыша, крышка багажника и опоры подвески. Это позволило снизить вес нового поколения почти на целых 100 кг! Да и в целом внешность новинки — явная эволюция. Чего только стоит штампирование на боковине, переходящая в фирменный изгиб за задними дверями. Очень эффектно получилось!

Разбирая автомобиль, что называется, по деталям, сразу обращаешь внимание на оптику. Дневные ходовые огни — замысловатой формы, но все же спутать их не получится ни с чем, "БМВ" видно издалека. Уже в базовом оснащении фары головного света полностью светодиодные и из-за моего частого передвижениея в темное время суток такое качество света — просто подарок. Не говоря уже об идущих впереди автомобиляхи. Они резво уступают место на дороге седану без лишних просьб и подмигиваний "дальним".

Тянет на классику

Отсылки к флагману мы вспомнили не случайно. Ведь и в салоне новенькой "пятерки" читаются решения с автомобиля классом выше. Однако, по сравнению с предыдущим поколением разница ощутима. Новый салон по ощущениям стал намного "легче". С передней панели как будто сняли фаски, а экран мультимедиа вылез наружу. Управляется это все привычной шайбой-крутилкой, но вот алгоритм работы причесали прилично. И даже учитывая большое количество функций, за которые отвечает связка системы и джойстика, управление становится понятным буквально с первого знакомства. И, пожалуй, на сегодняшний день это одна из лучших по функционалу и удобству работы систем.

Экран — сенсорный, есть управление жестами и голосом, а ко всему прочему, на пятой серии установлен свой собственный, более новый iDrive. Также в автомобиле есть возможность беспроводной зарядки смартфона, а для владельцев iPhone еще и все преимущества подключения гаджета с протоколом Apple CarPlay, что работает так же без проводов. Для Android Auto такой возможности пока нет из-за запрета в украинском законодательстве.

Как бы мы не любили классические приборы BMW, придется признать, что функциональность нового поколения передней панели закрывает множество задач. Сюда выводятся все необходимые параметры, карта навигационной системы, показатели расхода топлива и температура и даже шкала мощности и крутящего момента. И, возможно, это уже дело привычки, но сейчас со всей этой историей стало не только привычно и удобно, а еще это очень красиво.

В пространстве для водителя переднего пассажира прибавка заметна только на бумаге. Но запаса места во всех направлениях с моим ростом в 188 см мне хватало за глаза. Наиболее ценным для меня на время теста было не только фирменный пухлый руль с удобным хватом, но и возможности регулировки кресел с цепкой обивкой, комбинированной с кожей. Сами по себе кресла достаточно жесткие, но это скорее плюс. Дело в том, что диапазон настроек настолько широк, что даже мои щуплые плечи и спину можно серьезно зажать валиками боковой поддержки.

Не самое последнее дело для водителя, который любит быстрый драйв, согласитесь. Поэтому никто из пассажиров не скользит по коже, а водитель плотно зажат в кресле, словно пилот гоночного авто в кресле-ковше. Задний диван, как и раньше, не имеет безграничного пространства, но сам за собой я сажусь, без ограничений в габаритах по ширине и высоте, а надбавка для коленей в несколько сантиметров позволяет занять более комфортную и расслабленную позу. В такое кресло сел и забыл обо всем вокруг, только прислушиваешься к приятному урчанию дизельной четверки.

Монолит

Именно так, даже дизель с его четырьмя цилиндрами звучит приятно и напористо. И это не единственное, что можно услышать в салоне, кроме отдаленного шелеста зимних покрышек нашими разбитыми дорогами. А при любом ускорении чуть активнее среднего в салоне хочется выключить музыку и прислушаться к отлично настроенному звуку выхлопа.

Для баварских автомобилей главными фундаментальными отличиями от других были ощущения, когда рулишь сам. И новая "пятерка" не стала исключением. Наоборот, предыдущие отходы в сторону комфорта, как это было с шестым поколением в кузове F10, похоже, остались позади. В текущем поколении удивительным образом удалось достичь высокого уровня комфорта поездки и сохранить боевой дух от быстрой езды. Но прежде чем утопить педаль в пол, я добросовестно проехался в режиме Comfort.

Достойно оценил уровень шумоизоляции и качество бортовой "музыки" и еще ряд параметров, по которым автомобиль и покупают как бизнес-седан. Например, наличие посторонних скрипов в салоне для многих производителей из какой-то непонятной мне причине стала нормой. Здесь же наоборот — монолит и невозмутимость. А на ходу — бархат. "Пятерка" мягко стелет по любому покрытию, будь то качественное шоссе или разбитый проселок. В случае с последним работа подвески отдается в салоне глухими толчками, но все же курс автомобиль держит стойко.

Здесь, видимо, сыграли роль и зимние покрышки с высоким профилем, но все же чтобы пробить ходовую к отбойникам, нужно хорошенько приложиться об острый угол огромной ямы. Как бы там не было, автомобиль не теряет связи с покрытием, а водитель с машиной. И, откровенно говоря, крутить информативный руль куда приятнее, чем просто гнать по прямой, топча гашетку. Кстати, о педали газа. Она здесь, конечно, напольная, поэтому управлять тягой гораздо удобнее.

А сами отзывы настроены так, что изнурительные ожидания после нажатия сведены практически к нулю. Так же хорошо проявляет себя и связка двигателя с коробкой передач. Задержки отсутствуют, а отклик на нажатие молниеносный. Переключается "автомат" так же незаметно, что момент переключения уловить почти невозможно. И вообще, двухлитрового дизельного двигателя достаточно, чтобы применить к нему выражение "сколько нажал — столько и поехал".

Враг хорошего

И все же "пятерка" снова о водителе и драйве! А о качественной музыке и размеренной езде забываешь сразу же, после активации режима "Спорт", перехода коробки в такой же спортивный или ручной режим. Отзывы обостряются еще сильнее, а рулевое управление наливается приятной тяжестью. Руль "пятерки" транслирует ровно столько информации, чтобы было понятно, по какому покрытию едешь и уже от этого отталкиваться при выборе скорости.

Безусловно, глобальная идеология настроек подвески — с легким уходом в сторону комфорта, особенно это касается размеренной езды. Ход у автомобиля мягкий и упругий, с округлением реакций на дорожную мелочь и неровности средних размеров. С шинами RunFlat ни о какой пневмоподвеске даже и не вспоминаешь, плавность хода просто поражает. А где-то даже появляется намек на легкое приятное раскачивание. Баланс шасси на 5-й серии замечателен! От этого ты и не скучаешь за рулем и не напрягаешься чрезмерно от остроты руля по прямой, а на извилистых дорогах это же собранное шасси делает удовольствие от управления и прохождения поворотов.

И пусть двигателю не хватает мощности уже на высоких скоростях и ускориться так же активно, как со старта, после отметки в 160 км/ч не получится, зато все, что происходит до этого момента, — чистая магия. Поэтому не то что комплексовать о малом объеме не стоит, почувствовать себя обделенным в тяге просто не получится. И если бы не полный привод, то заезд за новым комплектом задних покрышек происходило бы гораздо чаще. Потому что втискивать педаль в пол хочется при каждой удобной возможности.

И как по мне, у баварцев получилась просто образцовая "пятерка", которая удовлетворит все потребности запросов о бизнес-задачах, не лишит удовольствия за рулем, а кому нужно погорячее, то всегда можно смотреть в сторону автомобилей с большими объемами моторов или приставкой "М". Но и разгона до первой сотни в 7,6 секунды будет достаточно большинству драйверов и для большинства задач. Но едет "5-ка" классно и совсем не чувствуется, что это — большой автомобиль. И никаких тебе задержек на старте, в отличие от бензиновых автомобилей. Поэтому наслаждаться драйвом хочется снова и снова.

От этого вписаться в паспортные показатели затрат достаточно сложно. Но это уже зависит от темперамента водителя. И если автомобиль умеет ездить быстро и давать столько наслаждения от вождения, то почему бы и нет?! Самое время задать резонный вопрос "нужен ли автомобилю полный привод?" Тут уже решать каждому, но и с точки зрения управления автомобилем и безопасности, его наличие — несомненный плюс. Про проходимость говорить не стоит, но вот в зимние месяцы и во время движения рыхлым грунтом такой бонус переоценить сложно.

К хорошему быстро привыкаешь и, пересаживаясь на автомобиль другой марки, я чуть не испугался — не тормозит! Поэтому отдельного слова заслуживает и тормозная система. Замедляется полуторатонный седан, как вкопанный, а дозируется тормозное усилие не столько ходом педали, сколько силой нажатия. И никаких тебе подергиваний или клевков. Поэтому о тормозах в "пятерке" просто не думаешь! Такими тормозами удобно пользоваться и на высоких скоростях и в городских тягнучках, все происходит мягко и плавно.

Без компромиссов

Важной новостью для владельцев автомобилей марки BMW и MINI станет возможность установки приложений myBMW UA/myMINI UA, с помощью которого автомобилисты всегда будут в тренде новостей марки, смогут попасть на любое мероприятие бренда, а главное — иметь постоянный контроль над своим авто о его местонахождении, техническом состоянии, остатке топлива и даже записаться на сервис.

Интересное дело, что на новую BMW 5-й серии сейчас действует акционное предложение и купить такой, как у нас на тест-драйве, автомобиль можно по специальной цене в чуть больше, чем полтора миллиона гривен. Недешево, но и уровень оснащения соответствующий, к тому же не лишний привод поднимает цену, но, собирая машину "под себя" я, видимо, не исключал бы этот приятный бонус из списка оборудования. К тому же, бизнеса так положено.

Стоит отметить, что это поколение уже летом 2020-го года получит обновление, а в производство и, следовательно, в автосалоны дилеров обновленные "пятерки" попадут только к концу года. А это означает, что полученные все фирменные "плюшки" флагманской "семерки", автомобиль текущего поколения еще долго будет актуальным как технически, так и в плане внешности.

С новой "пятеркой" было интересно, тихо и комфортно. Если рассматривать автомобиль с точки зрения руководителя, который чаще передвигается на заднем диване, то получился отличный бизнес-седан, с просторным уютным и изолированным от внешнего мира салоном. С места же водителя — это автомобиль о фирменный баварский драйв, азарт и желание. На мой взгляд, мира именно и нужен такой бизнес-седан, на который можно и нужно равняться. А иначе в BMW и не умеют.

Похожие темы:

Следующая публикация