Сложно представить себе потомка овчарки и чихуахуа, но судя по компактному кроссоверу японцев, этот союз вполне реалистичен. Совместив «двойку» с возможностями CX-5, мы получили зажигательный городской компакт в культовом сегменте и с харизмой домашней очаровашки.
Может показаться, что производитель рассчитывал покорить большую часть женской аудитории, которой CX-5 кажется слишком большим, а Mazda2 слишком скромной. Но японцы сами того не ожидая попали в категорию «и млад и стар». У СХ-3 все есть для покорения любого возраста и пола: и дерзкая внешность, и уютный интерьер, и современные системы в сочетании с модным статусом кроссовера. Компакт получился столь эргономически пропорционален сколь технологически практичен. К тому же он покоряет сердца дизайном KODO второго поколения, склонившим на свою сторону немалое количество потребителей и ценителей эстетики.
Сколько не говори о Mazda, но стилистика бренда не перестает восхищать, а в CX-3 грани настолько слажено сошлись одна к одной, что невозможно налюбоваться. Ощущение, что концептуальная идея наконец-то нашла свое истинное предназначение. Резко очерченные боковые линии плавно перетекают в фары, объединенные хромированной окантовкой с характерной бренду решеткой радиатора с выпуклым логотипом. Поднятая оконная зона и небольшой спойлер возле крыши создают купеобразные черты.
Определенно внешне «Трикси» ближе к более старшему брату по кроссоверной линейке, чем к хэтчбеку, но в основе лежит платформа от Mazda2 со стойками Макферсон спереди и торсионной балкой сзади. В преимуществах кроссовера жесткая и легкая конструкция кузова, повышенный до 160 мм клиренс, новые усиленные втулки и иные настройки пружин и амортизаторов. Здесь нет зубодробилки, которая свойственная хэтчу, а шасси проглатывает мелкие неровности и даже на 18-дюймовых дисках с 50 профилем покрышек.
Зато кроссоверная составляющая вся при нем вместе с полным приводом, контролируемым электроникой. Шестиступенчатый автомат бодро переключает передачи, а муфта распределяет мощность 150 «лошадок» между колесами. Нет, самый маленький SUV бренда не проберется сквозь сугробы, но на скользкой поверхности минимизирует любое проскальзывание и предохранит вас от сносов и заносов в поворотах. Плюс рестайлинг принес CX-3 в список базового оснащения систему G-Vectoring Control, благодаря которой управляемость "Мазды" приближается к совершенству.
Гармоничность тут не только во внешности. Взвешенность решений без лишних деталей, комбинации пластика, качественные материалы и гармоничное распределение цветных деталей напоминает о мастерстве прославленного главного дизайнера Mazda Икуо Маэда. Пахнет в CX-3 премиальностью, свойственной более дорогим конкурентам вроде Audi Q2. Только вот похвастаться персонализацией ей не удастся в предложении только два интерьерных решения, семь цветов кузова и разный дизайн дисков. Есть возможность заказать наклейки и добавить спойлер, но уже за дополнительную плату.
Внутренняя постановка кресел слегка занижена, как для кроссовера, но именно это создает ощущения купейной спортивности. Регулировки водительского сиденья многочисленны и можно подстроить его под любую комплекцию, только знакомые крутилки климата и управления мультимедией, а также планшетоподобный сенсорный экран на 7,5 дюймов возвращают напоминают, что ты таки в Mazda.
При длине кроссовера в 4 275 мм семье из четырех человек места достаточно даже для путешествия на моря. На задний ряд могут втиснуться и трое стройных барышень, но предпочтителен он для детей. На первый взгляд места меньше, чем на самом деле: кресло для четырехлетнего ребенка помещается даже с ребенком в нем и ножки не зажимает переднее сиденье. Но в 350-литровый багажник с двойным днищем придется все упаковывать с мастерством знатока игры в "Тетрис".
На дороге у CX-3 явные преимущества даже перед старшим кроссовером CX-5, признанным «Автомобилем года в Украине» в 2018 году. Компактность играет на руку не только в маневрах, но и в динамике. Малыш выстреливает со всем своим азартом, не пасуя на обгонах, не кренясь в поворотах и дарит удовольствие отзывчивостью руля.
Фирменная технология SkyActiv-G демонстрирует просто потрясающую степень сжатия для бензиновых моторов в 14,0:1. Что делает из маленького кроссовера «зажигалку», кроме того умеющую экономно расходовать запасы топлива. Благодаря наличию систем start-stop и E-Loop аппетит у CX-3 скромный. Официальные показатели, конечно, не достижимы в наших условиях, а вот расход в 7,7 литров по городу вполне реален.
Потребителя вполне может смутить стартовая цена в 679 000 грн., но стоит задуматься о том, что мало кто в этом сегменте предложит столь богатое оснащение уже в базе. Так по умолчанию тут есть круиз-контроль, бортовой компьютер, датчики света и дождя, подогревы сидений, системы экстренного торможения, стабилизации, датчики парковки, система мониторинга слепых зон и т.д. И по цене в 789 000 грн. вы уже получите в список оборудования такие системы, как «умный» свет, адаптивный круиз-контроль, контроль дистанции, автоматическое торможение с определением дистанции до впередиидущего автомобиля, камера заднего вида и система оповещения о смене полосы движения.
Да, Mazda выдвинула серьезного соперника в насыщенный предложениями сегмент. И за покупателя ей придется бороться со всем своим «небесным» арсеналом. Сложно будет переплюнуть и французов с их персонализированными предложениями в виде Citroen C3 Airtcross, и корейцев Hyundai Creta и Kia Stonic, и старожила Nissan Juke. Чего только стоит Toyota CH-R с ее стартовым ценником 665 210 грн. за начальную комплектацию с вариатором. Но при доборе тех же функций, что есть в CX-3 ее цена подскочит до 853 230 грн., а задором при всей своей экстравагантности она не отличается.
ПЛЮСЫ: Впечатляющая внешность, насыщенные комплектации, резвый двигатель, полный привод, расход топлива
МИНУСЫ: цена, скромный объем багажника